По данным нового исследования, когда дело доходит до обмена сообщениями о профилактике рака, информация от проверенных организаций имеет больший охват в социальных сетях, чем личные учетные записи пациентов. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Preventive Medicine.
Введение
Ведущий автор исследования Цзинвэнь Чжан (Jingwen Zhang), сотрудник кафедры коммуникации в Калифорнийском университете (University of California) в Дэвисе, сообщил, что исследования показывают, что больницы, организации общественного здравоохранения и другие авторитетные организации могут эффективно использовать социальные сети для профилактической помощи.
«Организации общественного здравоохранения могут применять социальные сети эффективным инструментом для повышения осведомленности и предоставления информации. Если сообщения будут простыми и понятными, люди с большей вероятностью поделятся ими», – пояснил Чжан.
Актуальность проблемы
Хотя раннее выявление и лечение рака шейки матки снижает смертность среди пациентов, участие людей в профилактических процедурах низкое. Около 53% женщин проходят профилактические осмотры, и только 43% девочек в возрасте от 13 до 17 лет получают рекомендованное количество вакцин против вируса папилломы человека или ВПЧ, который вызывает рак шейки матки, согласно исследованию.
Материалы и методы исследования
В ходе исследования ученые наблюдали заархивированный набор данных Twitter, содержащий почти 100 000 твитов с упоминанием таких ключевых слов и фраз, как «вакцинация против ВПЧ». Из этих данных ученые выбрали 3000 текстовых сообщений. Из них 462 содержали информацию о профилактике рака шейки матки.
Затем исследователи создали контролируемую среду в социальных сетях, используя анонимную онлайн-платформу для американских женщин. Ученые публиковали сообщения, которые содержали информацию из личного опыта пациентов, а также фактическую информацию, такую как: «Большинство раковых заболеваний шейки матки можно предотвратить путем скрининга и вакцинации против ВПЧ. Узнать больше…»
Результаты научного исследования
«По результатам исследования было обнаружено, что текстовые сообщения были значительно более распространены, когда исходили от отправителей организации и содержали фактическую информацию», – резюмировал Чжан.
«Эти данные свидетельствуют о том, что практики могут эффективно разрабатывать сообщения в социальных сетях для профилактики рака шейки матки, которые значительно увеличивают охват для пользователей социальных сетей. Полученные данные подтверждают важность общественного доверия к организациям, а не к отдельным людям, для обмена сообщениями по профилактике рака», – заключил Чжан.
Авторы другого исследования пытаются выяснить, могут ли социальные сети помочь остановить распространение ВИЧ?