Младенцы, воспитанные на двух языках- билингвисты – по-разному реагируют на британский язык жестов по сравнению с моноязычными детьми, даже если у них нет опыта общения на языке жестов, показало новое исследование Лондонского университета (University of London). Результаты научной работы опубликованы в журнале Neurobiology of Language.
Актуальность вопроса
«Как разговорный, так и язык жестов сформированы из иерархической структуры, в которой различные элементы объединяются для создания высказываний. Возможно, что сходство в структуре между разговорным языком и языком жестов приводит к сходному шаблону активации для языковых режимов в мозговых структурах», – комментирует автор исследования Эвелин Меркюр (Evelyne Mercurе) «Унимодальные билингвы (дети, разговаривающие на двух языках) также могут быть более чувствительны к зрительной артикуляции речи, поэтому, возможно, понимание языка жестов частично связано с обработкой этих визуальных речевых сигналов».
Материалы и методы исследования
В ходе исследования ученые проанализировали паттерны активации мозга у 19 одноязычных детей (только на английском языке), 20 двуязычных детей (на английском и другом разговорном языке, например, на испанском) и 21 глухонемого ребенка (на английском и британском языке жестов).
Результаты научного исследования
Результаты исследования показали, что у младенцев, которые с рождения общались на двух языках, в большей степени активировалось правое полушарие мозга при прослушивании разговорной речи и при первичном восприятии языка жестов.
Исследовательская группа пришла к выводу, знание двух языков с детства может сформировать повышенную чувствительность к структуре языков. В результате мозг детей реагирует на язык жестов аналогично тому, как он реагирует на разговорный язык.
Авторы другого исследования установили, что язык жестов также имеет свои собственные уникальные «звуки».