В новом исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Human Neuroscience, ученые из Кардиффского университета (Cardiff University)
впервые использовали нейробиологию для изучения влияния кукольной игры на детей.
В ходе 18-месячного исследования ученые наблюдали за мозговой активностью 33 детей в возрасте от 4 до 8 лет, которые играли в куклы. Ученые использовали новую технологию нейровизуализации — функциональную ближнюю инфракрасную спектроскопию (fNIRS) — для сканирования активности мозга, в то время как дети свободно передвигались.
Исследователи обнаружили, что игра в куклы активирует области мозга, которые позволяют детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации, даже когда они играют в одиночку. Кроме того, авторы визуализировали гораздо меньшую активацию этой области мозга, когда дети играли с планшетными компьютерами самостоятельно.
В новом исследовании ученые визуализировали, что задняя верхняя височная борозда активна при процессе игры с куклами. Это помогает детям репетировать некоторые социальные навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни.
Ученые обнаружили, что нейронная сеть оперативного покоя (СПРРМ), области мозга, связанной с обработкой социальной информации, такой как эмпатия, активируется даже тогда, когда дети играют в куклы самостоятельно, независимо от пола. По мнению ученых, мы используем эту область мозга, когда думаем о других людях, особенно когда мы думаем о мыслях и чувствах другого человека. Куклы побуждают детей создавать свои собственные маленькие воображаемые миры, а не, скажем, решать проблемы или строить игры. Игры с куклами побуждают детей думать о других людях и о том, как они могут взаимодействовать друг с другом.
Авторы другого исследования утверждают, что социальная среда может негативно сказаться на развитии языковых навыков у детей.