Ученые сообщают, что, несмотря на распространенный миф, алкоголь и наркотики являются наименее эффективными средствами для пробуждения творчества. Вместо этого комплексное обучение, медитация и знакомство с культурой добавляют импульс вашему творческому потоку.
Миф о рок-н-ролле был развенчан исследователями, обнаружившими, что наркотики не пробуждают творческий потенциал. Исследования Университета Эссекса и Берлинского университета имени Гумбольдта показали, что наркотики — наименее эффективный способ стимулировать креатив. Результаты исследования говорят о том, что комплексные программы обучения, медитация и знакомство с культурой — лучшие способы найти музу. С алкоголем и фармацевтическими амфетаминами, вообще не удается повлиять на вдохновение.
Пол Ханель из факультета психологии Эссекса комментирует: «Мы изучили сотни статей, чтобы найти лучшие способы повысить творческий потенциал, и я надеюсь, что результаты помогут растущему числу людей, которые полагаются на свое творчество, чтобы зарабатывать на жизнь. Лучше всего работали комплексные учебные курсы, медитация и знакомство с культурой, например, обучение за границей. Мы считаем, что это положительный сигнал о том, что наркотики не повышают творческий потенциал, учитывая побочные эффекты наркотиков».
В исследовании, опубликованном в научном журнале «Psychology of Aesthetics Creativity and the Arts», были проанализированы результаты научной работы, в котором приняли участие тысячи людей, чтобы раскрыть тайны творчества. Исследование показало, что обучение, в котором выделяются умственные техники, раскрывающие творческий процесс, имеет наилучшие долгосрочные последствия. А также занятия по осознанности, такие как медитация и открытое мышление, на короткое время стимулировали воображение. Кроме этого, было обнаружено, что посещение разных стран и знакомство с их культурами бессознательно расширяет кругозор. Однако не существует универсального подхода к развитию творчества — люди лучше реагируют на разные ситуации и методы. Есть надежда, что исследование поможет школам и работодателям лучше понять творческое мышление.
Ханель сказал: «Хотя когда-то это казалось прерогативой художников, в современном мире творчество повсюду. Каждый, от семейного бизнеса до гигантских компаний, должен производить материалы для демонстрации своих товаров в социальных сетях».
Автор исследования Дженнифер Хаазе из Берлинского университета им. Гумбольдта добавила: «Есть много способов улучшить и поощрить творческое мышление. Креативность — это не навык, которому нужно научиться, а затем применить. Творчество в гораздо большей степени является результатом ситуационного соответствия между когнитивным мышлением и творческим вызовом».