В новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS One, ученые из Лундского университета (Lund University) заявили, что шестимесячные младенцы распознают, когда взрослые подражают им, и воспринимают подражателей дружелюбно.
Дети дольше смотрели и улыбались взрослому, который подражал им, в отличие от тех случаев, когда взрослый реагировал по-другому. В ходе исследования ученый встречал дома шестимесячных младенцев и играл с ними четырьмя различными способами. Исследователь либо подражал всему, что делали младенцы, как зеркало, либо подражал только телесным действиям младенцев, сохраняя неподвижное лицо. Исследователи обнаружили, что младенцы смотрели и улыбались дольше, а также старались чаще приближаться к взрослым во время отражения их действий.
Также были протестированы другие типы поведения. Например, если ребенок ударит по столу, а исследователь повторит это действие, то он ударит по столу несколько раз, внимательно наблюдая за реакцией исследователя. Даже когда исследователь не проявлял никаких эмоций во время подражания, дети все еще, казалось, осознавали, что им подражают — и все еще отвечали аналогичным поведением. Ученые уже давно предполагают, что в результате частого подражания дети узнают о культурных нормах и правилах взаимодействия. Но эмпирические данные, подтверждающие такие теории, в значительной степени отсутствуют.
Показывая, что шестимесячные младенцы распознают, когда им подражают, и что подражание положительно влияет на взаимодействие, заполняется этот пробел.
Авторы другого исследования заявили, что младенцы чаще умирают от сепсиса, чем взрослые.