Авторы нового исследования считают, что могут быть генетические объяснения того, почему некоторые дети с плохим речевым развитием также имеют нарушения психического здоровья. Исследование под руководством Университета Йорка (University of York) изучало генетические варианты шести генов, которые, как считается, способствуют развитию языковых навыков у детей. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Speech, Language, and Hearing Research.
Материалы и методы исследования
Исследователи использовали статистический метод — Polygenic scoring, который суммирует влияние различных генетических вариантов, чтобы определить, связаны ли варианты с языковыми навыками детей и нарушениями психического здоровья. В рамках исследования ученые проанализировали генетические данные более 5000 детей, а также ответы родителей на опросники и клинические оценки языковых способностей детей.
Результаты научного исследования
В ходе исследования было обнаружено, что почти половина генетических вариантов, которые отвечают за развитие языковых навыков детей, также были связаны с психическими расстройствами.
«Это исследование предоставляет предварительные доказательства того, что дети с нарушением развития речи могут испытывать психическое расстройство. А причина в том, что гены, отвечающие за построение нейронных систем, ответственных за речь, могут также отвечать за психическое здоровье», — сообщает ведущий автор исследования Умар Тозеб (Umar Toseeb).
По словам авторов, если будущие исследования подтвердят полученные результаты, это может иметь важные последствия для определения сроков оказания психиатрической помощи детям с языковыми расстройствами.
Авторы другого исследования установили, что формирование речи начинается уже в утробе матери.