Согласно исследованию, проведенному в Школе бизнеса Университета Эксетера (University of Exeter Business School), работники должны подумать о том, чтобы не держать обиду на своего начальника, поскольку это повышает их собственную удовлетворенность работой. Исследование опубликовано в журнале Journal of Occupational and Organizational Psychology.
Введение
«По самой своей природе акт прощения означает вкладывать что-то в отношения и является скорее позитивным, чем негативным актом», — сообщает автор исследования Алисон Легуд (Alison Legood). «На рабочем месте мы обнаружили, что такого рода инвестиции сотрудника в их отношения с начальником обычно ведут к более позитивному взаимодействию между ними, что на самом деле делает сотрудника счастливее».
Материалы и методы исследования
Авторы исследования сосредоточили свое внимание на отношениях между менеджерами и их сотрудниками и изучали, что произошло бы, если эти сотрудники смогли простить своих начальников за определенные проступки.
В исследовании приняли участие 254 сотрудника из восьми организаций в четырех странах.
Результаты научного исследования
Результаты исследования показали, что при построении деловых отношений между подчиненным и руководителем, прощение было положительным аспектом, а также оказало влияние на удовлетворенностью работой подчиненных.
В тоже время следует отметить, что положительное влияние прощения варьировалось в зависимости от серьезности и частоты негативного отношения к подчиненным со стороны руководителя. Из вышесказанного можно заключить что формирование культуры делового общения, которая поощряет прощение на всех уровнях как средство восстановления и поддержания отношений, способствовало бы формированию удовлетворенности работой у подчиненных.
Авторы другого исследования установили, что безопасность на рабочем месте может ухудшиться при запугивании со стороны руководства.