Исследования показали, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей можно предотвратить с помощью позитивного воспитания детей: поощряя их, структурируя задачи и конечно же, вызывая привязанность. Но лишь в немногих исследованиях анализируется эффект позитивного воспитания детей в сочетании с подавлением ненадлежащего поведения самими детьми, также известным как сдерживающий контроль. Результаты исследования опубликованы в журнале Development and Psychopathology.
Материалы и методы исследования
Исследователи проанализировали данные, собранные от 195 матерей в районе Монреаля. Матери заполняли опросники с того момента, когда их ребенку было пять месяцев, и до 7-летнего возраста.
Исследователи изучили взаимосвязь между положительным родительским воспитанием матерей, когда их ребенку было четыре года, и сдерживающим контролем ребенка в возрасте шести лет, чтобы выяснить, могут ли они предсказать симптомы СДВГ в возрасте 7 лет.
«Мы проанализировали позитивное воспитание детей, наблюдая за взаимодействием между матерями и их детьми во время действий, когда им приходилось выполнять определенные задачи, такие как чтение или рисование картинки по номерам», — сообщает автор исследования Чарли Риу (Charlie Rioux).
Результаты научного исследования
Результаты показывают, что положительное воспитание детей, оцененное в возрасте четырех лет, тесно связано с более низкими симптомами СДВГ в возрасте 7 лет. Эта связь становится еще сильнее, когда ребенок в 6 лет имеет более высокий уровень сдерживающего контроля.
У детей с более слабым контролем и у матерей которых было меньше положительных родительских практик, были более выражены симптомы СДВГ.
«Наши результаты показывают, что вмешательство, нацеленное на позитивное родительское воспитание, может уменьшить или предотвратить симптомы СДВГ», — заключил Риу. «Однако для детей с более слабым сдерживающим контролем вмешательство родителей должно сочетаться с вмешательством, нацеленным на ингибирующие способности ребенка».
Авторы другого исследования установили, что дети с СДВГ хуже подготовлены к школе чем их сверстники.