Студенты, которые слушали Бетховена во время лекции, лучше сдавали тест

Ученые утверждают, что студенты колледжа, которые слушали классическую музыку Бетховена и Шопена во время компьютерно-интерактивной лекции по микроэкономике, показали лучшие результаты на тесте на следующий день, чем сверстники, которые были на той же лекции, но вместо этого спали тем вечером с белым шумом на заднем фоне. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Neurobiology of Learning and Memory.

Ученые провели исследование на 50 студентах колледжей в возрасте от 18 до 33 лет для учебного задания с самостоятельной компьютерной, интерактивной лекцией и для двух ночных сеансов полисомнографии: первая ночь – адаптация к лаборатории и скрининг нарушений сна, а вторая – вечером лекции.

Во время лекции на компьютере воспроизводились мягкие фоновые фрагменты: первая часть фортепианной сонаты Бетховена «Лунный свет», первая часть скрипичного концерта Вивальди «Весна» и Ноктюрн Шопена ми-бемоль мажор, соч. 9, № 2.

Как только технические специалисты заметили, что человек спал глубоко, они играли либо классическую музыку, либо “белый шум” – в зависимости от того, находился ли человек в контрольной группе – в течение примерно 15 минут.

Результаты исследования показали, что на экзамене по микроэкономике на следующий день группа, которая слушала во сне классическую музыку, более чем удвоила вероятность прохождения теста по сравнению с контрольной группой.

Следующий шаг ученых – внедрить эту технику в аудиториях – или на онлайн-лекциях, в то время как студенты заканчивают свое обучение дома благодаря мерам социального дистанцирования.

Авторы другого исследования утверждают, что ритмичная музыка повышает темп упражнений.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Борис Каримов/ автор статьи

Должность - Автор статьей.

Врач - врач-инфекционист