Ученые выделили три профиля задержки общения в раннем детстве

Авторы нового исследования, опубликованного в журнале Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, считают, что задержки в достижении основных этапов коммуникации связаны с худшими результатами развития в возрасте трех лет.

Актуальность проблемы

Книги, журналы и приложения для родителей наполнены инструментами, которые помогают отслеживать периоды развития своего ребенка. Зачастую родители особенно обеспокоены речью и навыками общения своего ребенка. Но что это значит, если ваш ребенок отстает от периода развития?

Хотя нынешние руководящие принципы предполагают, что задержки в развитии, в том числе языковые, должны диагностироваться к трем годам, большинство диагнозов ставятся только в возрасте четырех или пяти лет. На данный момент многие дети уже находятся в дошкольных учреждениях, время, когда различия в знаниях языковых навыков могут иметь долгосрочные последствия для социальных навыков и образования.

Раннее выявление задержек может помочь уменьшить это неравенство в образовании, поскольку исследования показывают, что ранние вмешательства у младенцев и детей младшего возраста с задержками в языке эффективны для сокращения задержек в дошкольном возрасте.

Материалы и методы исследования

В данном исследовании приняли участие 2192 ребенка, и их матери. Медицинские записи беременности матерей использовались для определения перинатальных факторов риска. Детей обследовали в возрасте 12, 24 и 36 месяцев. В 36 месяцев матери рассказывали о здоровье, когнитивном и поведенческом развитии ребенка. Один из аспектов опросника по возрастам и стадиям, который использовался в этом исследовании, оценивал, развитие детей по сравнению с ожидаемыми периодами, связанными как с вербальным, так и с невербальным общением в каждом возрасте.

Например, в возрасте одного года ребенок должен уметь говорить три простых словах, таких как «мама», «папа» или «баба». В возрасте трех лет вехой в общении может быть произнесение предложений из трех или четырех слов. Матери также заполнили контрольный список из 100 слов словарного запаса своего ребенка в возрасте трех лет и сообщили, была ли у их ребенка задержка развития, посещали ли они логопеда.

Ученые также контролировали факторы, которые, как известно, влияют на развитие языка, включая социально-экономический статус, гестационный возраст при рождении, пол ребенка и семейную историю языковых задержек.

Результаты научного исследования

Исследователи по итогам анализа определили 4 траектории коммуникативного развития детей. Статистический анализ показал, что 80 % детей считаются типично развивающимися, преодолевая все периоды в каждом возрасте. Остальные 20%  детей попали в три различных профиля задержки общения.

Около 13% детей могут быть классифицированы как «поздние цветущие», с низкими показателями в возрасте одного года, которые продолжали улучшаться с течением времени, соответствуя «типично развивающейся» группе в возрасте трех лет. По результатам опроса матерей, дети из профиля «позднего расцвета» знали в среднем только 52 слова из 100-контрольного списка, по сравнению с 75 в типично развивающейся группе.

Следующие две группы либо не улучшились, либо со временем отстали от своих сверстников. Эти две группы также имели самые плохие результаты в возрасте 36 месяцев. Около 5 % детей были классифицированы как «застойные» из-за отсутствия улучшения в периодах развития. В возрасте трех лет дети знали только 28 слов из 100-контрольного списка. Наконец, около 1,5% были классифицированы как «слабые», которые отстают в речевом развитии в возрасте от двух до трех лет. Эта группа детей знала только два слова, имела 56-% вероятность задержки развития.

Важно отметить, что это исследование показывает, что подавляющее большинство детей сталкиваются с возрастными коммуникационными периодами развития. Кроме того, дети, которые показали начальные задержки в общении в возрасте одного года, вероятно, наверстывают упущенное со временем.

Эти данные свидетельствуют о том, что повторные обследования, вероятно, будут полезны для детей, которые не могут успешно преодолеть все или почти все ожидаемые этапы раннего общения. Отсутствие улучшений со временем может помочь выявить детей на раннем этапе, которые наиболее подвержены риску постоянных проблем с общением и языковым навыкам.

Авторы другого исследования установили, почему общение с детьми так важно для их когнитивного развития.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МКБ-11