Согласно исследованию Мичиганского государственного университета (Michigan State University), интеллект может играть важную роль в познавании музыки. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Intelligence.
Материалы и методы обследования
Ученые изучили взаимосвязь между интеллектом, музыкальными способностями и развитием мышления у начинающих пианистов. Выступление 3 респондентов оценивали по их мелодической и ритмической точности. Другие хуже учились изначально, но значительно преуспели в будущем. Так почему некоторые участники потерпели неудачу, в то время как другие преуспели? Чтобы выяснить это, исследователи раздали участникам тесты на когнитивные способности, с помощью которых анализировались навыки решения проблем и скорость обработки, а также тесты на музыкальные способности, которые оценивали, например, способность различать похожие ритмы. Ученые также исследовали наличие у участников мышления роста.
Результаты научной работы
Люди с мышлением роста верят, что они могут стать лучше, если приложат усилия, например, в игре на фортепиано.
«Самым сильным предиктором приобретения навыков был интеллект, за которым следовали музыкальные способности», — комментирует Александр Бургойн (Alexander Burgoyne). «В отличие от этого, корреляция между мышлением роста и игрой на пианино была ближе к нулю».
В ходе исследования 161 респондентов научили играть «С днем рождения» на фортепиано с помощью видеогида. После практики студенты исполняли песню из 25 нот несколько раз. Были разительные различия в траекториях приобретения навыков у участников. Некоторые учились быстро, зарабатывая отличные оценки в течение 6 минут практики.
«Результаты были удивительными, поскольку преподаватели утверждали, что мышление играет важную роль, когда ученики сталкиваются с такими проблемами, как попытка освоить новый музыкальный инструмент», — объясняет Бургойн. «Наше исследование посвящено одному из самых ранних этапов приобретения навыков».
В этом исследовании обнаружена взаимосвязь между мышлением роста и успеваемостью. Результаты исследования показали, что вмешательства, направленные на повышение достижений путем поощрения детей к мышлению, могут улучшить когнитивные способности.
Авторы другого исследования утверждают, что музыка помогает синхронизировать мозговые волны.