Автор нового исследования Йинглинг Фан (Yingling Fan), профессор Школы общественных дел Хамфри (Humphrey School of Public Affairs ) с соавторами, изучили, как режим поездки, продолжительность, цель и общение повлияли на благополучие человека. Полученные результаты исследования были опубликованы в журнале Transportation Research Part A: Policy and Practice.
Актуальность исследования
«Транспорт играет важную роль в нашей повседневной жизни, и мы тратим значительное количество времени в день на ежедневные поездки. Важно знать, могут ли некоторые типы поездок вызывать положительные эмоции без учета личных факторов», — говорит Фан.
Автор исследования рекомендует специалистам по планированию перевозок пропагандировать езду на велосипеде (который в настоящее время используется примерно 1% жителей пригородной зоны США), среди своих граждан. Поскольку общественный транспорт может помочь решить проблемы с доступом к работе, пробками на дорогах и экологическими проблемами. Фан заявляет, что, не делая общественный транспорт более эмоционально приятным, трудно поощрить людей использовать его.
Результаты исследования
Продолжительность поездки имеет отрицательную связь со счастьем и положительную связь со стрессом; поездки для дискреционных целей (например, упражнения, общественные мероприятия), как правило, связаны с более высокими уровнями положительных эмоций и более низкими уровнями отрицательных эмоций, чем поездки на работу или домашнее хозяйство.
Выводы
«Наши исследования показывают, что прогулки на велосипеде с друзьями или семьей, особенно с детьми, не только делает нас счастливее, но и более значимы, чем в одиночку», — говорит Фан.
Авторы другого исследования установили, что езда на велосипеде на работу может снизить риск заболевания сердца.