Арт-терапия в школе снижает уровень стресса у девочек-подростков

Согласно ежегодному отчету Американской психологической ассоциации (American Psychological Association), подростки сообщают о более высоком уровне стресса, чем взрослые, и ссылаются на школу как на основной фактор, способствующий этому. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Art Therapy.

Актуальность проблемы

В последнее время некоторые школы используют программы, основанные на осознанности, в качестве способа смягчения стресса среди учеников. В этих программах можно извлечь выгоду из большего количества исследований о том, какие занятия студенты находят наиболее полезными.

Материалы и методы обследования

В пилотном исследовании, проводимом Вашингтонским университетом (University of Washington), исследователи изучили программы основанные на осознанности, которые могут использоваться в школах, чтобы уменьшить головные боли у девочек-подростков, общий побочный эффект стресса. 

Тестовая группа из 8 девочек-подростков сообщила, какие занятия они предпочитают. Все участники сообщили, что испытывали 3 или более случаев головных болей, не связанных с травмой в течение двухнедельного периода, и 5 из 8 участников упоминали напряжение или стресс в качестве основной причины головных болей. Во время программы школьники встречались 2 раза в неделю для 50-минутного сеанса с исследовательской группой. Подростки пробовали разные приемы осознанности на каждом занятии, чтобы найти, какие из них лучше всего подойдут для них.

Результаты научной работы

После трех недель двухнедельных сеансов осознанности и арт-терапии девочки сообщали о том, что у них значительно уменьшалась головная боль. В начале исследования девочки сообщили о 7,38 головных болях в среднем за предшествующий двухнедельный период. В конце исследования это число снизилось до 4,63 — почти на 40%. Это уровень держался даже через 7 недель после окончания исследования. 

«Эта научная работа подчеркивает одну из моих основных исследовательских миссий: мы должны принимать меры в сотрудничестве с подростками, если мы хотим, чтобы эти стратегии работали», — объясняет автор исследования Элин Бьёрлинг (Elin Björling). 

Что нравилось подросткам: квадратное дыхание, техника, которая побуждает людей делать медленные вдохи, концентрируясь и считая. То, что подросткам не понравилось: осознанный прием пищи, техника, которая побуждает людей сосредоточиться на том, что и как они едят.

Исследователи также попросили студентов принять участие в различных художественных мероприятиях. Во время каждой сессии студенты пробовали новую художественную среду — им особенно нравилось использовать масляные пастели — и различные типы арт-терапевтических проектов, в том числе один, где они работали вместе, чтобы создавать мандалы до и после упражнения по медитации. Хотя подростки испытывали меньше головных болей после окончания исследования, их общий уровень стресса не сильно изменился. Но ученики сообщили, что чувствуют себя лучше при арт-терапии.

Авторы другого исследования утверждают, что стресс у беременных мам может снизить количество сперматозоидов у ребенка.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МКБ-11