Дети быстрее изучают язык посредством пения, а не фонетики

Новое исследование показывает, что родителям следует использовать со своими детьми песенную речь, например детские стишки, поскольку это способствует развитию речи.

Вопреки мнению, что фонетическая информация является основой языка, это исследование показывает, что ритмичная речь играет решающую роль в овладении языком в первые месяцы жизни ребенка. Фонетическая информация не обрабатывается хорошо примерно до семимесячного возраста, тогда как ритмическая информация помогает младенцам с самого начала распознавать границы слов.

Исследование проливает свет на изучение языка и его связь с дислексией и нарушениями речевого развития.

Родители должны как можно скорее разговаривать со своими детьми, используя песенную речь, например детские стишки, считают исследователи. Это потому, что в первые месяцы жизни дети изучают языки на основе ритмической, а не фонетической информации.

Фонетическая информация – мельчайшие звуковые элементы речи, обычно представленные алфавитом, – рассматривается многими лингвистами как основа языка. Считается, что младенцы усваивают эти маленькие звуковые элементы и складывают их вместе, образуя слова. Однако авторы нового исследования предполагает, что фонетическая информация усваивается слишком поздно и медленно, чтобы это было так.

Вместо этого ритмичная речь помогает малышам изучать язык, подчеркивая границы отдельных слов, и эффективна даже в первые месяцы жизни.

Исследователи из Кембриджского университета (University of Cambridge) и Тринити-колледжа Дублина (University of Cambridge) изучили способность детей обрабатывать фонетическую информацию в течение первого года их жизни.

Их исследование, опубликованное в научном журнале Nature Communications, показало, что фонетическая информация не кодируется успешно до семимесячного возраста, а в 11 месяцев, когда младенцы начинают говорить свои первые слова, она все еще остается скудной.

«Наше исследование показывает, что отдельные звуки речи не обрабатываются надежно примерно до семи месяцев, хотя большинство младенцев к этому моменту могут распознавать знакомые слова, такие как «бутылка», — комментирует кембриджский нейробиолог, профессор Уша Госвами (Usha Goswami). «С тех пор отдельные звуки речи по-прежнему добавляются очень медленно — слишком медленно, чтобы составить основу языка».

Исследователи зафиксировали закономерности электрической активности мозга у 50 младенцев в возрасте четырех, семи и одиннадцати месяцев, когда они смотрели видео, на котором учитель начальной школы поет младенцу 18 детских стишков. Низкочастотные диапазоны мозговых волн пропускались через специальный алгоритм, который производил «считывание» закодированной фонологической информации.

Исследователи обнаружили, что фонетическое кодирование у младенцев возникало постепенно в течение первого года жизни.

Профессор Джованни Ди Либерто (Giovanni Di Liberto), добавляет: «Это первое, что у нас есть, свидетельство того, как активность мозга связана с фонетической информацией, которая меняется с течением времени в ответ на непрерывные изменения речи».
Ранее исследования основывались на сравнении ответов на бессмысленные слоги, такие как «биф» и «боф».

Госвами считает, что именно ритмическая информация – ударение или акцент на разных слогах слов, а также повышение и понижение тона – является ключом к изучению языка.
Эксперимент также проводился со взрослыми, которые демонстрировали такое же «чтение» ритма и слогов, как и младенцы.

«Мы считаем, что информация о речевом ритме — это скрытый клей, лежащий в основе развития хорошо функционирующей языковой системы», — добавляет Госвами.

«Младенцы могут использовать ритмическую информацию, например, каркас или скелет, чтобы добавлять к ней фонетическую информацию. Например, они могут узнать, что ритм английских слов обычно сильный-слабый, как в словах «папа» или «мама», с ударением на первом слоге. Они могут использовать этот ритмический рисунок, чтобы угадать, где заканчивается одно слово и начинается другое, слушая естественную речь».

«Родители должны как можно больше разговаривать и петь со своими детьми или использовать речь, направленную на ребенка, например детские стишки, потому что это будет иметь значение для языковых результатов», — добавила автор исследования.

Ритм — это универсальный аспект каждого языка во всем мире.

«Во всех языках, с которыми сталкиваются дети, существует сильная структура ритма с сильным слогом дважды в секунду. Мы биологически запрограммированы подчеркивать это, разговаривая с младенцами».

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru