На протяжении длительного периода своего развития человеческие дети зависят от заботы взрослых. В течение многих веков они развивали различные способы общения, чтобы привлечь внимание и помощь взрослых.
Недавние исследования показывают, что при оценке эмоций и уровня беспомощности детей взрослые больше внимания уделяют их голосу, чем мышлению. Однако при оценке интеллекта и негативных эмоций взрослые больше ориентируются на содержание того, что говорит ребёнок.
Когда голосовые и когнитивные сигналы ребёнка не совпадают, взрослые склонны полагаться на голос. Это говорит о том, что голос играет важную роль в понимании потребностей ребёнка.
Понимание этой динамики между голосовыми и когнитивными сигналами может помочь улучшить взаимодействие между опекуном и ребёнком и определить стратегии поддержки развития ребёнка.
Литература
“Children’s evolved cues to promote caregiving: Are voices more powerful than thoughts in signaling young children’s attributes and needs to adults?” by David Bjorklund et al. Evolution and Human Behavior