Исследование Эдинбургского университета (University of Edinburgh) выявило связь между трудностями эмоциональной регуляции у детей дошкольного возраста и повышенным риском развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), а также проблем с психическим здоровьем в будущем.
Эмоциональная регуляция у дошкольников: ключ к предотвращению психических расстройств
Дети, которым сложно контролировать свои эмоции, к семи годам чаще проявляют симптомы СДВГ. Исследование более 19 000 детей показало, что замедление эмоционального развития связано с поведенческими проблемами и усвоением таких симптомов, как грусть. Эти результаты подчеркивают важность мониторинга эмоциональной регуляции в раннем возрасте для выявления детей, подверженных риску психических расстройств.
Дети в возрасте от трех до семи лет, медленнее приобретающие навыки управления эмоциями, также подвержены большему риску поведенческих проблем. По словам экспертов, они с большей вероятностью проявляют интернализирующее поведение, такое как грусть и беспокойство, в возрасте семи лет.
Исследование, проведенное Эдинбургским университетом, является одним из первых, изучающих связь между ранними моделями регуляции эмоций и психическим здоровьем школьного возраста. Результаты могут помочь адаптировать целевую поддержку для детей, которым требуется усиленная профилактическая помощь.
Исследователи проанализировали большой набор данных британского когортного исследования тысячелетия, проследив жизнь около 19 000 молодых людей, родившихся в 2000-2002 годах. Они изучили анкеты и интервью родителей о поведении их детей, социальном поведении и навыках эмоциональной регуляции, используя статистические методы для измерения связи между эмоциональными проблемами, проблемами поведения и симптомами СДВГ в возрасте семи лет.
Литература.
“Early emotion regulation developmental trajectories and ADHD, internalizing, and conduct problems symptoms in childhood” by Aja Murray et al. Development and Psychopathology