Новое исследование: Мужчины чаще женщин подвержены влиянию эмоций на финансовые решения
Университет Эссекса провел исследование, которое показало, что мужчины чаще женщин подвержены влиянию эмоций на принятие финансовых решений. Научный сотрудник Нихил Мастерс из факультета экономики Эссекса отметил, что результаты исследования бросают вызов стереотипу о высокой эмоциональности женщин.
В ходе исследования 186 человек смотрели эмоционально окрашенные новости, а затем принимали рискованные финансовые решения с использованием реальных денег. Результаты показали, что эмоциональный тон новостей значительно влиял на финансовые решения мужчин, в то время как женщины оставались более стабильными в своих решениях.
Мастерс подчеркнул, что мужчины, столкнувшись с эмоционально заряженными новостями, чаще выбирали более осторожные финансовые стратегии. Для женщин же такие новости не оказывали заметного влияния на их финансовые решения.
Это открытие может иметь важные практические последствия для принятия финансовых решений. Мастерс отметил, что после столкновения с эмоционально насыщенными ситуациями, такими как покупка дома или инвестиции, важно дать себе время на «остывание», чтобы избежать импульсивных решений.
Теперь исследовательская группа, в состав которой входят ученые из Ноттингемского университета и Борнмутского университета, планирует выяснить, почему мужчины более подвержены переносным эффектам эмоций.
Мастерс также отметил, что эмоциональный интеллект может играть ключевую роль в управлении эмоциями и принятии финансовых решений. Поскольку женщины обычно имеют более высокие баллы по тестам эмоционального интеллекта, это может объяснять различия в их финансовых стратегиях по сравнению с мужчинами.
Литература.
“Do emotional carryover effects carry over?” by Nikhil Masters et al. Journal of Behavioral and Experimental Economics