Кембриджский университет опубликовал результаты исследования, которое анализировало данные более 500 младенцев. Исследование подтвердило, что различия в структуре мозга между новорожденными мужского и женского пола присутствуют с момента рождения.
В среднем, мозг мальчиков был больше, чем мозг девочек. Однако, несмотря на это, у девочек было больше серого вещества в областях, связанных с памятью и эмоциональной регуляцией. В то же время, у мальчиков было больше белого вещества в сенсорных и моторных областях.
Эти данные указывают на то, что половые различия в мозге формируются во время внутриутробного развития и взаимодействуют с факторами окружающей среды. Исследователи подчеркивают, что эти различия являются средними и не применимы повсеместно. Они также подчеркивают важность понимания нейроразнообразия, а не придавать значения этим различиям.
Исследование проводилось в рамках Проекта Развития человеческого коннектома, который включает в себя анализ данных МРТ головного мозга новорожденных. Научный сотрудник Юмна Хан, возглавлявшая исследование, отметила, что команда из Кембриджа решила проблему размера выборки, проанализировав данные более 500 младенцев.
Одной из проблем, которая преследовала предыдущие исследования, была разница в размерах тела. Однако исследователи обнаружили, что даже после учета этой разницы, половые различия в объеме мозга сохранялись. Научный сотрудник Алекс Цомпанидис подчеркнул, что это крупнейшее подобное исследование на сегодняшний день, и они приняли во внимание дополнительные факторы, такие как вес при рождении, чтобы обеспечить специфичность различий для мозга.
Сейчас команда из Кембриджа изучает условия пренатальной среды, используя записи о рождении населения и клеточные модели развивающегося мозга in vitro. Это поможет им определить, какие биологические факторы способствуют различиям в объеме серого и белого вещества.
Исследователи подчеркивают, что различия между мальчиками и девочками являются средними и не означают, что один пол лучше или хуже другого. Это всего лишь один из примеров нейроразнообразия. Результаты исследования могут быть полезны для понимания других видов нейроразнообразия, таких как мозг у детей, которым позже диагностируют аутизм.
Литература.
“Sex differences in human brain structure at birth” by Yumnah Khan et al. Biology of Sex Differences