Исследование показало, как мозг учится игнорировать отвлекающие факторы

Новое исследование, проведенное Институтом психологии Вильгельма Вундта (Wilhelm Wundt Institute) в Университете Лейпцига (Leipzig University), показало, что мозг человека способен адаптироваться к отвлекающим факторам благодаря опыту. Ученые использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ) для изучения, как обучение влияет на внимание к выделяющимся отвлекающим стимулам, которые часто появляются в определенных местах.

Методология

В экспериментах участвовали 24 человека — женщины и мужчины. Им было предложено найти определенный целевой объект, например, зеленый круг среди зеленых бриллиантов. В рамках задачи отвлекающий стимул, такой как красный алмаз, часто помещали в одно и то же положение. Анализ активности мозга с помощью ЭЭГ показал, что со временем мозг начал подавлять эту позицию уже в первые моменты визуальной обработки.

Участники также показали значительно лучшие результаты в поиске целевого объекта, когда отвлекающий стимул появлялся в изученном положении, по сравнению с тем, когда он появлялся в другом месте. Это говорит о том, что мозг не просто автоматически реагирует на поразительные стимулы, но и может учиться через опыт, чтобы эффективно отфильтровывать отвлекающие факторы.

Рекомендации

Исследователи отмечают, что результаты их работы могут быть полезны для понимания процессов восприятия в повседневной жизни. Например, пассажиры, которые неоднократно путешествуют на одних и тех же маршрутах, могут использовать эту способность мозга для более эффективного восприятия дорожной среды. Последовательный дизайн дорог и макеты могут быть полезны для повышения безопасности дорожного движения.

«Ясно, что люди автоматически распознают знакомые пользовательские интерфейсы или макеты глав учебников и находят их полезными, и что этот эффект уже отражается в базовой визуальной обработке», — говорит Док Дункан (Doc Duncan).

Это исследование подчеркивает важность опыта в формировании восприятия и внимания, что может быть полезно в различных областях, от дизайна интерфейсов до улучшения когнитивных функций.

Литература.
Learning modulates early encephalographic responses to distracting stimuli: a combined SSVEP and ERP study” — Norman Forschack et al. Journal of Neuroscience

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru