Ученые из Школы психологии Ноттингемского университета (University of Nottingham) провели исследование, которое выявило взаимосвязь между когнитивными способностями лиц, ухаживающих за младенцами, и когнитивным развитием самих младенцев.
Методика исследования
В эксперименте приняли участие около 90 семей из района Ист-Мидлендс. В каждой семье были младенцы в возрасте от 6 до 10 месяцев. Исследование включало показ младенцам и лицам, осуществляющим за ними уход, красочных меняющихся форм на экране телевизора, а также проведение различных заданий для оценки их когнитивных способностей.
Результаты исследования
В результате исследования было обнаружено, что способность младенцев замечать изменения в окружающей среде напрямую связана с когнитивными способностями их родителей, особенно с их способностью эффективно реагировать на изменения и контролировать свое поведение.
Кроме того, обнаружено, что лица, ухаживающие за младенцами, и сами младенцы имеют схожие когнитивные способности, связанные с обработкой информации в теменной коре головного мозга, отвечающей за внимание и память.
Практическое применение
Результаты исследования могут быть использованы для разработки индивидуальных вмешательств, направленных на развитие когнитивных способностей как младенцев, так и лиц, осуществляющих за ними уход.
Публикация результатов
“Association between caregiver and infant visual neurocognition” by Sobana Wijeakumar et al. Infant Behavior and Development