Исследование, проведенное в Колледже врачей и хирургов Вагелоса Колумбийского университета, показало, что дети, рожденные во время пандемии COVID-19, включая тех, кто подвергся внутриутробному воздействию вируса, имеют не больше шансов получить положительный результат скрининга на аутизм, чем дети, рожденные до пандемии. Эти данные были опубликованы в журнале JAMA Network Open и являются первым отчетом о влиянии пандемии на риск развития аутизма.
Методика исследования
В исследовании приняли участие около 2000 детей, родившихся в период с января 2018 года по сентябрь 2021 года в Нью-Йоркской пресвитерианской детской больнице Морган Стэнли и больнице Аллен. Риск аутизма оценивался с помощью анкеты для скрининга развития нервной системы, заполненной родителями детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Сравнивались результаты детей, родившихся до пандемии, во время пандемии и подвергшихся внутриутробному воздействию COVID-19.
Результаты исследования
Исследование не выявило различий в положительных результатах скрининга на аутизм между детьми, рожденными до пандемии, и детьми, рожденными во время пандемии. Однако было обнаружено, что меньше детей, подвергшихся внутриутробному воздействию COVID-19, имели положительный результат скрининга по сравнению с детьми, чьи матери не болели COVID-19. Это может свидетельствовать о том, что наличие COVID-19 во время беременности могло повлиять на оценку родителями поведения своих детей.
Заключение
Исследователи отмечают, что пандемия COVID-19 продолжает оказывать влияние на общество, и полученные данные могут быть утешительными для беременных женщин, беспокоящихся о возможном влиянии вируса на риск аутизма у их детей. Однако, поскольку хорошо известно, что на аутизм влияет пренатальная среда, исследователи продолжают следить за развитием детей, родившихся во время пандемии, чтобы выявить возможные долгосрочные последствия.
Влияние стресса и инфекции на развитие нервной системы детей
Исследование также подчеркивает важность изучения влияния стресса и инфекции на развитие нервной системы детей. Предыдущие исследования показали, что дети, находившиеся в утробе матери в стрессовых условиях, таких как пандемии, стихийные бедствия и военные действия, могут иметь повышенный риск развития различных нарушений нервного развития в подростковом и взрослом возрасте.
Таким образом, необходимо продолжать изучать уникальные опыты и окружающую среду детей, родившихся во время пандемии, включая родительский стресс и социальную изоляцию, чтобы лучше понять их долгосрочные последствия для психического и нервного развития.