Двуязычие и мозговые связи
В новом исследовании, проведённом Монреальским неврологическим институтом-больницей Университета Макгилла (), было обнаружено, что изучение второго языка в детском возрасте способствует улучшению взаимодействия между различными областями мозга.
Участники и Методология
В исследовании приняли участие 151 человек, которые говорили на французском, английском или обоих языках. Было зафиксировано, в каком возрасте участники начали изучать свой второй язык.
С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) было проведено сканирование мозга участников в состоянии покоя. Это позволило получить информацию о связях между различными областями мозга, не фокусируясь на конкретных областях, как это делалось в предыдущих исследованиях двуязычия.
Результаты
Результаты исследования показали, что двуязычные участники имели более тесные связи между областями мозга по сравнению с одноязычными участниками. Эти связи были особенно сильны между мозжечком и левой лобной корой.
Исследование подтверждает предыдущие результаты, которые показали, что области мозга не работают изолированно, а взаимодействуют друг с другом для понимания и производства речи. Также было установлено, что эффективность работы всего мозга способствует когнитивной деятельности.
Заключение
Это исследование раскрывает больше информации о том, как двуязычие влияет на мозговые связи, которые мы используем для мышления, общения и познания окружающего мира.
Зевс Грасия Табуэнка, первый автор статьи, отмечает, что изучение второго языка в детстве помогает построить более эффективную организацию мозга с точки зрения функциональных связей. Он также подчёркивает, что чем раньше начать изучать второй язык, тем шире область мозга, вовлечённая в нейропластичность.
Литература.
“Enhanced efficiency in the bilingual brain through the inter-hemispheric cortico- cerebellar pathway in early second language acquisition” by Zeus Gracia Tabuenca et al. Communications Biology