Ученые обнаружили, что определенные области зрительной коры мозга необходимы для обучения переопределению страха, но при этом они не хранят воспоминания. Вместо этого, ядро вентролатерального геникулята (VLGN) играет ключевую роль в сохранении этих воспоминаний, регулируя подавление страха. Процесс осуществляется благодаря эндоканнабиноидам, которые усиливают нейронную активность в нейронах VLGN и уменьшают реакции страха.
Эти результаты могут изменить традиционные представления о хранении памяти и показать связь между когнитивным обучением и инстинктивным поведением. Понимание этих механизмов может привести к разработке новых методов лечения расстройств, связанных со страхом, включая фобии, тревогу и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Научный сотрудник Сара Медрос и профессор Соня Хофер из лаборатории Хофер в Центре Wellcome Sainsbury (SWC) при Университетском колледже Лондона (UCL) провели исследование на мышах, результаты которого были опубликованы в журнале Science. Они изучили, как мозг учится подавлять реакции страха на угрозы, которые со временем становятся безопасными.
«Мы рождаемся с инстинктивными реакциями страха, но можем переопределить их через опыт, как дети, которые учатся наслаждаться фейерверками», — объяснила научный сотрудник Сара Медрос.
Команда изучала мышей, которые сталкивались с расширяющейся накладной тенью, имитирующей приближающегося воздушного хищника. Мыши научились сохранять спокойствие, а не убегать, что стало моделью для изучения подавления реакций страха.
Исследование выявило два ключевых компонента:
- Конкретные области зрительной коры мозга необходимы для обучения.
- Ядро вентролатерального геникулята (VLGN) сохраняет воспоминания, регулируя подавление страха.
«Кора головного мозга необходима для обучения, но после того как животные научились, она больше не требуется», — пояснила научный сотрудник Сара Медрос.
Профессор Соня Хофер отметила: «Наши результаты бросают вызов традиционным взглядам на обучение и память. Подкорковый VLGN, а не зрительная кора, хранит воспоминания, обеспечивая связь между когнитивными процессами и инстинктивным поведением».
Обучение происходит благодаря повышенной нейронной активности в нейронах VLGN, вызванной высвобождением эндоканнабиноидов, что подавляет реакции страха.
Исследовательская группа планирует продолжить работу, сотрудничая с клиническими исследователями для изучения этих мозговых механизмов у людей и разработки новых методов лечения расстройств страха.
Литература.
“Overwriting an instinct: Visual cortex instructs learning to suppress fear responses” by Sara Mederos et al. Science