Исследователи из Университета Конкордии (Concordia University) сообщают, родители также склонны передавать эти навыки, когда слушают чтение своих детей, что позволяет сразу исправлять ошибки и не позволять неправильному запоминанию произношения иностранных слов. Это одни из результатов нового исследования, опубликованного в журнале Research in Reading.
Введение
Родители, которые сами изучали иностранный язык и проходили сложности освоения, могут помочь своим детям в изучении данного языка, обнаружить трудности и объяснить их.
Материалы и методы исследования
В исследовании приняли участие 70 шестилетних и семилетних детей и их родители. Детям проводили тесты на чтение, а затем предоставляли материалы для чтения чуть выше уровня их успеваемости. Это дополнительное затруднение было преднамеренным, поскольку оно предоставило родителям возможность вмешаться и протянуть руку помощи.
Родители были проинструктированы помогать своим детям. Сессии были записаны на видео, расшифрованы и закодированы для доказательства вербальной и невербальной обратной связи родителей.
«Мы рассмотрели две формы обратной связи», — сообщает автор исследования Авива Сегал (Aviva Segal). «Нас интересовало как ребенок справляется с поставленной задачей, и как родитель реагировал, когда ребенок колебался или совершал ошибку».
Результаты научного исследования
Полученные данные подтвердили гипотезы исследователей, что родители с более высокими знаниями, связанными с чтением, предлагают больше похвалы и меньше критики своим детям, чем родители с более низкими знаниями, связанными с чтением. Ученые также обнаружили, что родители с лучшей базой знаний иностранного языка, чаще пытались объяснить отношения между графемами (буквы и буквы) и фонемами (самые маленькие звуки разговорной речи) своим детям.
«Таким образом, благодаря этому эксперименту родители могли увеличить свои собственные знания, связанные с чтением, основываясь на том, что демонстрировали их дети», — резюмирует Сегал. «Даже за обеденным столом играйте со словами, объясняйте сложные произношения слов простыми способами. Когда вы делаете это, будьте чуткими и позитивными, потому что эти позитивные связи могут стать особенно сильными».
Авторы другого исследования определили ключевую роль гена речи.