Изучающие язык родители улучшают развитие чтения своих детей

Исследователи из Университета Конкордии (Concordia University) сообщают, родители также склонны передавать эти навыки, когда слушают чтение своих детей, что позволяет сразу исправлять ошибки и не позволять неправильному запоминанию произношения иностранных слов. Это одни из результатов нового исследования, опубликованного в журнале Research in Reading.

Введение

Родители, которые сами изучали иностранный язык и проходили сложности освоения, могут помочь своим детям в изучении данного языка, обнаружить трудности и объяснить их.

Материалы и методы исследования

В исследовании приняли участие 70 шестилетних и семилетних детей и их родители. Детям проводили тесты на чтение, а затем предоставляли материалы для чтения чуть выше уровня их успеваемости. Это дополнительное затруднение было преднамеренным, поскольку оно предоставило родителям возможность вмешаться и протянуть руку помощи.

Родители были проинструктированы помогать своим детям. Сессии были записаны на видео, расшифрованы и закодированы для доказательства вербальной и невербальной обратной связи родителей.

«Мы рассмотрели две формы обратной связи», — сообщает автор исследования Авива Сегал (Aviva Segal). «Нас интересовало как ребенок справляется с поставленной задачей, и как родитель реагировал, когда ребенок колебался или совершал ошибку».

Результаты научного исследования

Полученные данные подтвердили гипотезы исследователей, что родители с более высокими знаниями, связанными с чтением, предлагают больше похвалы и меньше критики своим детям, чем родители с более низкими знаниями, связанными с чтением. Ученые также обнаружили, что родители с лучшей базой знаний иностранного языка, чаще пытались объяснить отношения между графемами (буквы и буквы) и фонемами (самые маленькие звуки разговорной речи) своим детям.

«Таким образом, благодаря этому эксперименту родители могли увеличить свои собственные знания, связанные с чтением, основываясь на том, что демонстрировали их дети», — резюмирует Сегал.  «Даже за обеденным столом играйте со словами, объясняйте сложные произношения слов простыми способами. Когда вы делаете это, будьте чуткими и позитивными, потому что эти позитивные связи могут стать особенно сильными».

Авторы другого исследования определили ключевую роль гена речи. 

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МКБ-11