Основные выводы:
- Восприятие студентами своих спортивных способностей формируется под влиянием сочетания личностных черт, условий детства и социальной обратной связи.
- Студенты, которые оценивают себя как более спортивных, также демонстрируют такие качества, как устойчивость и мышление роста.
- Ранний возраст начала ходьбы, спортивные родители, активное участие в спортивных мероприятиях и высокий доход домохозяйства связаны с более высокими самооценками спортивных способностей.
- Младшие братья и сёстры чаще считают себя спортивными, возможно, из-за имитации поведения старших братьев и сестёр.
Методы исследования:
- Исследование проводилось среди 406 студентов колледжа в Японии.
- Участники заполняли анкеты, оценивая свои физические возможности в 11 различных спортивных дисциплинах.
- Также проводились оценки личностных черт, семейного происхождения и истории физической активности.
Значение исследования:
Результаты могут помочь лучше понять факторы, влияющие на восприятие спортивных способностей, и уточнить определение этого термина. Это, в свою очередь, может способствовать разработке более эффективных подходов к мотивации молодёжи к участию в физической активности и спорту.
Авторы отмечают, что исследование не устанавливает причинно-следственных связей и что необходимы дополнительные исследования для более глубокого понимания механизмов формирования самовосприятия спортивных способностей.
Литература.
“Determinants of subjective total athletic ability” by Sho Ito et al. PLOS One