Новое исследование показывает, что включение мероприятий, основанных на LEGO, в ежедневные занятия в классе может значительно улучшить способности детей по математике и пространственным рассуждениям.
Методы исследования
Исследователи оценили шестинедельную программу под названием Space, в рамках которой учителя проводили структурированные сеансы строительства из LEGO со студентами в возрасте от 6 до 7 лет. Программа включала обучение учителей о важности пространственных рассуждений и предоставление им визуальных инструкций для проведения упражнений с LEGO.
Результаты исследования
Исследование, проведённое Университетом Суррея (University of Surrey), показало, что участие в программе Space привело к заметным улучшениям в навыках умственной ротации детей (способность визуализировать и манипулировать объектами) и эффективности в математике. Особенно значительные результаты были отмечены среди детей из неблагополучных семей и детей с особыми образовательными потребностями.
По словам профессора Эмили Фарран (Emily Farran), профессора когнитивного развития в Университете Суррея, пространственное обучение, проведённое учителями в классе, оказалось эффективным, с положительными результатами для учеников.
Профессор Камилла Гилмор (Camilla Gilmore), профессор математического познания в Университете Лафборо (Loughborough University) и соавтор исследования, отметила, что дети, участвовавшие в программе Space, показали значительные улучшения в своих пространственных и математических способностях по сравнению с теми, кто получал стандартные инструкции.
Заключение
Исследование подчёркивает важность пространственных рассуждений в математическом образовании и показывает, что простые, практические пространственные действия могут оказать сильное влияние на обучение. Включение пространственной деятельности в учебную программу может помочь следующему поколению развить критическое мышление, навыки решения проблем и работы с данными, что особенно важно в условиях технологических и AI-поддержных изменений.
Литература.
“Teacher delivered block construction training improves children’s mathematics performance” by Emily Farran et al. Mind, Brain, and Education