Основные выводы:
- Молодые зяблики зебры предпочитают учиться пению у «преподавателей», которые поют дольше, но реже.
- Исследования показали, что социальные сигналы направляют выбор молодых птиц.
- Миндалина — область мозга, связанная с эмоциями, — помогает молодым зябликам выборочно выбирать, у кого учиться, хотя и не является необходимой для самого процесса обучения пению.
Методы исследования:
- Томоко Фудзи и Масаши Танака из Университета Васеды изучали обучение пению у молодых самцов зябликов зебры, взаимодействующих со взрослыми «преподавателями».
- Исследователи удалили миндалину у некоторых молодых птиц, чтобы изучить её роль в процессе обучения пению.
Результаты:
- Молодые зяблики предпочитали преподавателей, которые пели дольше, но реже.
- После удаления миндалины имитация песен продолжалась, но выбор преподавателя стал более случайным и менее проницательным.
Заключение:
Исследование подчёркивает важность социальных сигналов и эмоциональной регуляции в процессе обучения у молодых зябликов зебры. Хотя миндалина не является необходимой для самого процесса имитации песен, она играет роль в социально-селективном поведении.
Литература.
“Amygdala Regulates Social Motivation for Selective Vocal Imitation in Zebra Finches” by Tomoko Fujii et al. Journal of Neuroscience