Как молодые зяблики зебры учатся петь: роль эмоций и выбора «преподавателя»

Основные выводы:

  • Молодые зяблики зебры предпочитают учиться пению у «преподавателей», которые поют дольше, но реже.
  • Исследования показали, что социальные сигналы направляют выбор молодых птиц.
  • Миндалина — область мозга, связанная с эмоциями, — помогает молодым зябликам выборочно выбирать, у кого учиться, хотя и не является необходимой для самого процесса обучения пению.

Методы исследования:

  • Томоко Фудзи и Масаши Танака из Университета Васеды изучали обучение пению у молодых самцов зябликов зебры, взаимодействующих со взрослыми «преподавателями».
  • Исследователи удалили миндалину у некоторых молодых птиц, чтобы изучить её роль в процессе обучения пению.

Результаты:

  • Молодые зяблики предпочитали преподавателей, которые пели дольше, но реже.
  • После удаления миндалины имитация песен продолжалась, но выбор преподавателя стал более случайным и менее проницательным.

Заключение:

Исследование подчёркивает важность социальных сигналов и эмоциональной регуляции в процессе обучения у молодых зябликов зебры. Хотя миндалина не является необходимой для самого процесса имитации песен, она играет роль в социально-селективном поведении.

Литература.
Amygdala Regulates Social Motivation for Selective Vocal Imitation in Zebra Finches” by Tomoko Fujii et al. Journal of Neuroscience

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru