Понимание убеждений других людей, особенно ложных, является ключом к человеческому общению. Эта способность начинает развиваться в возрасте от трёх до пяти лет. В новом исследовании учёные из Института когнитивных и мозговых наук человека Макса Планка (Max Planck Institute for Human Cognitive and Brain Sciences) изучили неврологические корни теории ума (Том) у детей.
Методы исследования
Исследователи наблюдали за активностью мозга детей, пока они смотрели фильмы в МРТ-сканере. Они стремились идентифицировать кластеры, которые обычно активируются во время обработки теории ума в развивающемся мозжечке.
Результаты исследования
Учёные обнаружили, что мозжечок, область мозга, обычно связанная с моторным контролем, играет ключевую роль в поддержке социального познания в детстве. Эта область, по-видимому, передаёт информацию к коре головного мозга у маленьких детей, что важно для более поздних разумных рассуждений и сочувствия.
По словам Аикатерины Маноли (Aikaterina Manoli), первого автора исследования, ранняя травма мозжечка часто приводит к серьёзным и постоянным изменениям в социальном поведении, часто наблюдаемым в контексте нейродийных и психических расстройств, таких как расстройство спектра аутизма и шизофрения.
Заключение
Результаты исследования показывают значительную связь между изменениями в раннем возрасте в мозжечке и развитием теории ума. Они также согласуются с доказательствами, свидетельствующими о том, что социально-когнитивный дефицит расстройства аутистического спектра связан с функциональными и структурными нарушениями мозжечка.
Научные сотрудники Софи Валк (Sophie Valk) и Шарлотта Гросс Висманн (Charlotte Gross Visser) отмечают, что было бы интересно изучить функцию активаций мозжечка у младших детей и младенцев.
Литература.
“Functional recruitment and connectivity of the cerebellum is associated with the emergence of Theory of Mind in early childhood” by Aikaterina Manoli et al. Nature Communications