Новое исследование проливает свет на механизмы, с помощью которых люди используют социальную информацию для принятия решений, особенно в ситуациях, когда предпочтения окружающих могут существенно различаться. Исследование, опубликованное в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), фокусируется на том, как люди адаптируют социальные сигналы к своим личным предпочтениям и целям.
Исследование социального обучения: интеграция личной и социальной информации
Для изучения этого феномена исследователи создали онлайн-эксперимент, напоминающий видеоигру. Участники проходили игру в группах по четыре человека, каждый из которых имел уникальную, но схожую с другими участниками цель. На протяжении всего эксперимента участники могли видеть прогресс своих товарищей по игре.
Результаты
Результаты эксперимента показали, что даже в условиях, когда предпочтения окружающих не совпадают с их собственными, люди все равно используют социальную информацию для принятия решений. Однако они воспринимают эти сигналы с недоверием, рассматривая их как менее надежные, чем информацию, собранную самостоятельно. Тем не менее, они гибко адаптируют социальную информацию к своим обстоятельствам.
Модель социального обобщения
Для объяснения этого феномена исследователи представили новую модель социального обобщения, которая превзошла ряд других моделей предыдущих теорий в прогнозировании поведения. В отличие от моделей из предыдущей литературы, новая модель предполагает, что социальная информация должна быть интегрирована аналогично индивидуальной информации, а не слепо скопирована.
Социальное обучение как инструмент исследования
Исследователи показали, что люди используют социальную информацию как инструмент исследования. Индивидуальное исследование может быть дорогостоящим как с когнитивной точки зрения, так и с точки зрения риска. Когда социальная информация доступна, участники полагаются на нее при выборе, избавляя себя от дорогостоящего процесса индивидуального исследования.
Значение исследования
Хотя недавние достижения продемонстрировали мощь искусственного интеллекта, ему все еще трудно обучаться в социальном плане так же, как людям. Действительно, именно наша исключительная способность к социальному и культурному обучению сыграла ключевую роль в успехе человеческого рода. Лучшее понимание этой способности могло бы позволить внедрить аналогичные принципы в ИИ, например, в виртуальных помощников или алгоритмы рекомендаций.
Заключение
Социальное обучение — один из самых мощных инструментов человечества, и данное исследование приближает нас к пониманию этой впечатляющей способности.
Литература.
“Humans flexibly integrate social information despite interindividual differences in reward” by Alexandra Witt et al. PNAS