Дети начинают создавать новые комбинации определителя и существительного в возрасте около 30 месяцев
Новое исследование, сочетающее поведенческие наблюдения и компьютерное моделирование, выявило, что дети начинают комбинировать определители и существительные, такие как «собака» или «дом», примерно в возрасте 30 месяцев.
Подтверждение ключевого этапа в языковом развитии
Исследователи проанализировали высказывания 64 англоговорящих детей и обучили прогностическую модель на данных о речи воспитателей. Это позволило подтвердить, что использование лингвистических правил является важным шагом в изучении грамматики и что дети выходят за рамки имитации ввода.
Определение важной языковой вехи
Определение момента, когда дети начинают самостоятельно составлять слова, а не просто повторять услышанное, является сложной задачей как для родителей, так и для исследователей человеческого развития. Новое исследование, опубликованное в PNAS, использовало поведенческие и вычислительные данные для выявления этой вехи у англоговорящих детей.
Лингвистическое правило как ключевой показатель
С точки зрения лингвистов, важным показателем является использование языкового правила для создания новых структур, которые ребенок никогда ранее не слышал. Это позволяет определить момент, когда дети начинают активно применять лингвистические знания.
Совмещение данных для точного анализа
Для решения проблемы ограниченности данных о том, что именно слышал ребенок, исследовательская группа объединила усилия лингвистов, психологов развития и компьютерных аналитиков. Они создали генеративную компьютерную модель, которая имитирует процесс создания ребенком новых комбинаций определителя и существительного.
Модель подтверждает поведенческие наблюдения
Исследователи обучили модель на данных, полученных в ходе наблюдений за детьми, и обнаружили, что дети начинают использовать новые комбинации определителя и существительного примерно в 30 месяцев. Это подтверждает результаты поведенческих наблюдений и открывает новые возможности для изучения языкового развития.
Ошибки как показатель усвоения языка
Поиск ошибок в речи ребенка является полезным методом оценки его языкового развития. Например, когда ребенок говорит «Я поужинал» или «Я думал об этом», это свидетельствует о понимании основного грамматического правила английского языка: глагол плюс -ed означает, что действие произошло в прошлом.
Изучение определителей как ключевого элемента грамматики
Исследовательская группа сосредоточилась на изучении определителей, таких как «a» и «the», которые изменяют существительные. Например, «собака» и «дом». Наблюдения показали, что дети начинают использовать «а» и «the» перед одним и тем же существительным примерно в 30 месяцев.
Поведенческое исследование и его результаты
В рамках поведенческого исследования ученые наблюдали за 64 англоговорящими детьми и их опекунами. В течение 90 минут каждые четыре месяца фиксировалось общение родителей с детьми, и высказывания каждого ребенка сравнивались с высказываниями родителей. Это позволило выявить момент, когда дети начали использовать «а» и «the» перед одним и тем же существительным.
Компьютерное моделирование для подтверждения данных
Для подтверждения первоначальных выводов исследователи протестировали компьютерную модель, данные которой были полностью известны. Прошлые исследования показали, что люди могут предсказывать следующие слова в предложении, и эта модель была обучена на данных от родителей. Результаты подтвердили временные рамки, в течение которых дети начинают использовать новые комбинации определителя и существительного.
Важность выявления моментов продуктивности
Выявление моментов продуктивности может иметь решающее значение для понимания теоретических вопросов лингвистики, таких как количество лингвистических данных, необходимых детям для усвоения определенных языковых структур. Это также важно для изучения языковых конструкций, используемых глухими детьми, которые развивают свои собственные жесты для общения.
Литература.
“Using computational modeling to validate the onset of productive determiner–noun combinations in English-learning children” by Susan Goldin-Meadow et al. PNAS