Недавнее исследование, опубликованное в NPJ Science of Learning, показало, что кратковременный эпизод тревоги может значительно ухудшить способность человека различать безопасную и опасную среду. В ходе эксперимента участники играли в виртуальную реальность, где им нужно было выбирать цвета, избегая областей с «жгучими пчелами», которые моделировались мягкими электрическими шоками.
Результаты показали, что люди, которые могли четко различать безопасные и опасные зоны, демонстрировали более низкий уровень тревоги. Напротив, те, кто не смог эффективно дифференцировать области, продолжали испытывать высокий уровень страха даже в безопасных пространствах.
Методология
В эксперименте приняли участие 70 человек в возрасте от 20 до 30 лет. Исследователи использовали игру виртуальной реальности, где участники выбирали цвета, избегая областей с виртуальными пчелами. При выборе неправильного цвета участники получали легкую электрическую стимуляцию на руке, имитируя укус пчелы.
Исследование проводилось Клэр Марино, и Павлом Ржабтсенковым, аспирантом нейробиологии в Школе медицины и стоматологии Университета Рочестера (University of Rochester).
Рекомендации
Результаты исследования подчеркивают важность понимания механизмов, через которые тревога влияет на пространственное обучение и распознавание угроз. Это может помочь в разработке новых методов лечения тревожных расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Бенджамин Суарес-Хименес, научный сотрудник Университета Рочестера, отметил, что понимание этих механизмов может улучшить методы лечения тревоги и стрессовых расстройств, нацеливаясь на то, как люди обрабатывают экологические угрозы.
Суарес-Хименес также подчеркнул, что важно понять, имеют ли люди с психопатологией тревоги и стресса сходные вариации в пространственной памяти. В будущем исследователи планируют добавить меры отслеживания внимания, такие как отслеживание глаз, чтобы определить, влияет ли более широкая осведомленность о окружающей среде на восприятие потенциальных угроз.
Литература.
“Using virtual reality to study spatial mapping and threat learning” by Claire Marino et al. npj Science of Learning