Резюме: люди часто используют смайлики, чтобы смягчить воздействие негативных выражений в постах, а также выразить положительные чувства.
Вы когда-нибудь получали ненужный подарок и все равно говорили «спасибо»? Этот выбор, чтобы скрыть отрицательную эмоцию, является правилом отображения — одним из многих, которые определяют социально приемлемые реакции на эмоции.
Хотя правила демонстрации своих эмоций могут способствовать межличностной гармонии, они также могут иметь негативные последствия для человека, решившего изменить способ выражения эмоций.
По мере того, как все больше социальных взаимодействий происходит в сети, ученые исследуют, как смайлики используются для отражения наших эмоций в различных контекстах. Существуют ли правила отображения, применимые к смайликам, и как они влияют на благополучие людей?
«По мере того, как онлайн-общение становится все более распространенным, люди привыкли украшать свои выражения и тщательно проверять уместность своего общения», — сказал Мою Лю (Moyu Liu) из Токийского университета, который изучал этот вопрос в исследовании, опубликованном в Frontiers in Psychology. «Однако я понял, что это может привести к тому, что мы потеряем связь с нашими подлинными эмоциями».
Смайлики и эмоции
Лю набрал 1289 участников, всех пользователей самой загружаемой клавиатуры с эмодзи в Японии, Simeji, чтобы исследовать, как они использовались для выражения или маскировки эмоций. Предыдущее исследование показало, что люди используют смайлики как функциональные эквиваленты выражений лица, но не как отношения между выражаемыми и переживаемыми эмоциями.
Эти правила демонстрации эмоций могут оказаться проблематичными: если диссонанс между эмоциями, которые вы испытываете, и эмоциями, которые вы можете выразить, слишком велик, может развиться эмоциональное истощение, хотя представители разных культур переживают это по-разному.
Правила отображения эмоций больше влияют на негативные эмоции, выражение которых обычно считается менее уместным. Также часто более приемлемо выражать эмоции кому-то, кто вам близок, и для определенного пола может быть более приемлемым выражать определенные эмоции. Также можно считать более приемлемым выражение негативных эмоций в более индивидуалистическом обществе.
Отображение твоего сердца на экране
Участники исследования Лю предоставили демографические данные, ответили на вопросы о своем субъективном благополучии и оценили, как часто они используют смайлики. Им давали сообщения с различным социальным контекстом, они отвечали на них как обычно и оценивали интенсивность выражения своих эмоций.
Лю обнаружил, что люди предпочитают выражать больше эмоций с помощью смайликов в частном контексте или с близкими друзьями. Меньше всего респонденты выражали эмоции по отношению к лицам с более высоким статусом. Интенсивные выражения эмоций сопровождались соответствующими смайликами, если только люди не чувствовали необходимости скрывать свои истинные эмоции: например, используя улыбающиеся смайлики для маскировки негативных эмоций.
Негативные смайлики использовались только там, где очень сильно ощущались негативные чувства. Выражение эмоций с помощью смайликов было связано с более высоким субъективным благополучием по сравнению с маскировкой эмоций.
«Поскольку онлайн-общение становится все более распространенным, важно подумать, не заставляет ли оно нас больше отстраняться от наших истинных эмоций», — сказал Лю. «Необходимо ли людям «убежище», чтобы выразить свои искренние эмоции, и можно ли вообще освободиться от притворства и поделиться своим истинным «я» в онлайн-пространстве?»
Лю подчеркнул, что в будущем исследование следует расширить. Клавиатура Simeji чрезвычайно популярна среди молодых женщин, что смещает выборку в сторону женщин и поколения Z. Однако это также отражает гендерный дисбаланс в использовании смайликов в целом и клавиатуры Simeji в частности. Более широкий круг участников обеспечил бы более полное представление о правилах отображения смайликов.
«Во-первых, гендерно несбалансированная выборка могла привести к более заметным результатам. Будущие исследования должны изучить потенциальные гендерные различия в правилах отображения смайликов и изучить структурные проблемы, связанные с формированием этих культур выражения эмоций», — предупредил Лю. «Во-вторых, акцент японской культуры на межличностной гармонии и сокрытии негативных эмоций мог повлиять на результаты».
«Я был бы рад возможности расширить это исследование и изучить правила отображения смайликов в разных культурах и у разных полов», — добавил Лю. «Сотрудничество с учеными из разных культур было бы неоценимым в этом начинании, и я открыт для любых контактов».
Original Research: Open access.
“Are you really smiling? Display rules for emojis and the relationship between emotion management and psychological well-being” by Moyu Liu. Frontiers in Psychology