Введение
В научном журнале Nature Communications Psychology было опубликовано исследование, проведённое группой психологов из Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе (Heinrich Heine University Düsseldorf), Тилбургского университета (Tilburg University) в Нидерландах и Университета ветеринарной медицины (University of Veterinary Medicine) в Вене. Исследование было направлено на изучение восприятия детьми понятия справедливости и их поведения в соответствии с ним.
Методология исследования
В исследовании приняли участие дети дошкольного возраста. Психологи использовали различные методы, включая наблюдение за поведением детей в игровых ситуациях, а также опросы и интервью с детьми и их родителями.
Результаты исследования
Гендерные различия в социальном поведении
Исследование показало, что девочки склонны к проявлению большего сострадания при дележе, в то время как мальчики проявляют большую склонность к соперничеству, особенно с другими мальчиками. Также было обнаружено, что представители обоих полов проявляли большую зависть, когда мальчики получали больше. Это позволяет предположить, что к мальчикам в целом относятся с большей завистью.
Влияние пола на восприятие справедливости
Отношение детей к справедливости зависит от пола — как собственного, так и пола детей, с которыми они взаимодействуют.
Долгосрочные гендерные стереотипы
Профессор Тобиас Каленшер, главный исследователь исследовательской группы сравнительной психологии в Дюссельдорфе, отмечает, что гендерные стереотипы пронизывают современное общество. Исследование подчёркивает, что гендерные различия в социальном поведении можно наблюдать эмпирически даже у маленьких детей, что может способствовать формированию культурных гендерных типов во взрослой жизни.
Заключение
Исследование также показывает, что гендерные различия в области предпочтений справедливости закрепляются в течение длительного периода. Это наблюдение оставляет место для продвижения негендерно-стереотипного отношения к справедливости в критический период детства.
Литература.
“Egalitarian preferences in young children depend on the genders of the interacting partners” by Marijn van Wingerden et al. Communications Psychology