Новое исследование показывает, что дети в возрасте от восьми месяцев способны гибко адаптировать свои стратегии обучения в ответ на изменения окружающей среды. Это открытие опровергает представление о том, что младенцы являются пассивными учениками.
Методы исследования
Франческо Поли (Francesco Poli) из Института Дондерса (Donders Institute) в Университете Радбуда (Radboud University) провёл исследование, в ходе которого использовались схемы отслеживания глаз и смещения визуальных стимулов. Младенцам показывали экран с красочным монстром, который появлялся в предсказуемом или непредсказуемом месте.
Результаты исследования
Исследование показало, что дети корректировали своё поведение в зависимости от того, где появлялся монстр. Они могли адаптироваться к изменениям в окружающей среде и активно изменять свои стратегии обучения. Полиотметил, что дети, у которых были трудности с адаптацией стратегии обучения или которые слишком много адаптировались, также испытывали трудности с изменениями в повседневной жизни.
Заключение
Это открытие может иметь важное значение для понимания эмоционального развития детей. Хотя связь между трудностями в адаптации и психологическими состояниями у детей ещё требует дальнейшего изучения, исследование подчёркивает важность гибкости в обучении с самого раннего возраста.
Литература.
“Volatiliy-driven learning in human infants” by Sabine Hunnius et al. Science Advances