Результаты нового исследования показывают, что дети в многоязычных семьях демонстрируют более сильные управляющие функции по сравнению со сверстниками, говорящими на одном языке. Исследование было опубликовано в журнале Autism Research.
Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (UCLA), выявило, что владение несколькими языками у детей, включая тех, у кого диагностирован аутизм, связано с улучшением когнитивных и социальных навыков. Лусина Уддин, сотрудник психиатрии и биоповеденческих наук в UCLA, отметила, что многоязычие способствует развитию сдержанности, гибкости и способности оценивать ситуацию.
В исследовании приняли участие более 100 детей в возрасте от 7 до 12 лет из одноязычных и многоязычных семей. Большинство многоязычных семей говорили дома на испанском и английском языках. Родителей попросили оценить исполнительные функции их ребенка, такие как способность концентрироваться, понимать точку зрения других людей и общаться.
Уддин подчеркнула, что многоязычные дети демонстрируют лучшие навыки торможения, переключения и восприятия перспективы, что особенно важно для детей с аутизмом. Она также отметила, что владение несколькими языками способствует улучшению общения, уменьшению повторяющегося поведения и усилению контроля над повседневными мыслями и действиями.
Научный сотрудник Лусина Уддин отметила, что родители детей с аутизмом часто беспокоятся о возможных задержках в развитии, связанных с изучением нескольких языков. Однако, по ее словам, имеющиеся данные свидетельствуют об отсутствии негативных последствий и долгосрочных выгодах.
Основываясь на результатах исследования, Уддин планирует расширить его, включив дополнительные тесты на исполнительные функции и язык, а также визуализацию мозга. Это позволит более полно изучить влияние многоязычия на когнитивные и социальные способности детей с аутизмом.
Литература.
“Multilingualism impacts children’s executive function and core autism symptoms” by Lucina Uddin et al. Autism Research