Недавние исследования показывают, что новорожденные обладают способностью различать сложные звуковые модели, подчиняющиеся несмежным, языковым правилам. Это открытие предполагает, что способность к обработке таких последовательностей является врожденной.
Врожденная способность к обработке сложных звуковых последовательностей
Используя спектроскопию ближнего инфракрасного диапазона, исследователи изучали реакцию мозга новорожденных на последовательности тонов. Они обнаружили, что младенцы могут различать правильные и неправильные паттерны.
Результаты исследования
Исследование выявило, что эта ранняя способность активирует сети, связанные с языком, особенно в левом полушарии, создавая основу для будущих языковых навыков. К шести месяцам эти сети становятся более специализированными, что демонстрирует влияние раннего воздействия звука на развитие мозга.
Значимость открытия
Это открытие подчеркивает важность раннего слухового опыта и открывает перспективы для музыкального вмешательства у младенцев для поддержки речевого развития. Особенно это актуально для детей, находящихся в недостаточно стимулирующей среде.
Выводы
Группа исследователей обнаружила, что новорожденные способны запоминать сложные звуковые последовательности, следуя правилам, подобным языковым. Это новаторское исследование предоставляет доказательства того, что способность воспринимать зависимости между несмежными акустическими сигналами является врожденной.
Публикация и признание
Результаты исследования были опубликованы в престижном журнале PLOS Biology. Они подтверждают, что способность распознавать зависимости между несмежными акустическими сигналами является врожденной.
Заключение
Исследования развития языка показывают, что дети осваивают такие правила на родном языке уже к двум годам. Однако эксперименты по обучению показали, что даже младенцы могут обнаруживать правила между несмежными элементами в нелингвистических звуках. Это открытие имеет важное значение для понимания роли стимуляции окружающей среды в раннем развитии мозга, особенно для недоношенных детей.
Литература.
“Functional reorganization of brain regions supporting artificial grammar learning across the first half year of life” by Simon Townsend et al. PLOS Biology