Мужчины реже, чем женщины, делятся негативной информацией, в то время как представители обоих полов одинаково делятся позитивными новостями.
Исследование показывает, что озабоченность мужчин по поводу восприятия приводит к избирательной саморекламе. В ходе трех экспериментов с участием более 1000 участников исследование углубляется в гендерные модели раскрытия информации в эпоху цифровых технологий.
Результаты показывают, что женщины чувствуют себя более удовлетворенными уровнем раскрытия информации, в то время как мужчины склонны скрывать информацию.
Новое исследование, проведенное Университетом Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University), Бизнес-школой Байеса (ранее Cass) и Университетом Боккони (Bocconi University), показало, что мужчины менее охотно и склонны делиться негативной информацией, чем женщины, тогда как когда дело доходит до позитивных новостей, разница невелика.
Авторы статьи, опубликованной в научном журнале Journal of Experimental Social Psychology, предполагают, что это может быть связано с большей озабоченностью мужчин тем, как их увидят другие люди, что приводит к склонности к саморекламе, делясь положительной информацией о себе и не раскрывая свою отрицательную информацию.
Доктор Эрин Карбон (Erin Carbone), приглашенный сотрудник кафедры социальных наук и наук о принятии решений в Университете Карнеги-Меллон и автор исследования, комментирует: «Результаты наших исследований выявили последовательную и, насколько нам известно, ранее не выявленную, тонкую картину. Модель, согласно которой склонность женщин раскрывать больше информации, чем мужчины, решающим образом зависит от характера передаваемой информации. Эти результаты могут помочь разобраться в существующей литературе, а также прояснить некоторые существующие стереотипы относительно гендерных различий в раскрытии информации».
В эпоху цифровых технологий
Большинство существующих исследований гендерных различий и обмена информацией появились еще до появления Интернета. Учитывая, что мы живем в мире, где люди ежедневно охотно публикуют информацию на различных платформах, это новое исследование дает представление о том, как мы делимся информацией, а также о последствиях обмена информацией в эпоху цифровых технологий.
Чтобы изучить гендерные различия в обмене различными типами информации, исследователи провели три разных эксперимента с более чем 1000 человек. В первом исследовании люди сообщали о случаях, когда они чувствовали, что «умирают» от желания раскрыть информацию другим, а затем указывали, действительно ли они поделились этой информацией.
Хотя мужчины и женщины продемонстрировали одинаковое количество случаев желания поделиться положительной информацией (например, о повышении по службе), мужчины гораздо реже сообщали о желании поделиться отрицательной информацией (например, о невозможности продвижения по службе).
Два дальнейших исследования позволили команде количественно оценить желание участников раскрыть и агрегировать желание участников, а также их склонность раскрывать положительную или отрицательную информацию о различных темах и опыте.
Шаблоны раскрытия информации
Результаты исследования также показали, что женщины сообщили о большем удовлетворении, чем мужчины, своим уровнем раскрытия информации, тогда как большинство участников-мужчин сообщили о большей склонности скрывать информацию о своих мыслях и чувствах, даже когда было бы лучше поделиться ею с другими.
Профессор Ирен Скопеллити (Erin Carbone), и один из авторов исследования, заключил:
«В эпоху цифровых технологий раскрытие информации становится все более распространенным и постоянным. Появление социальных сетей и цифровых каналов связи обеспечило беспрецедентный уровень обмена информацией, что сопровождается множеством социальных и психологических последствий. Наши результаты показывают, что пол остается важной линией разлома, когда дело доходит до желания и склонности раскрывать негативную информацию, и мужчины могут иметь разные преимущества или быть уязвимыми к последствиям обмена информацией по сравнению с женщинами».