Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers в психологии, открывает новые перспективы в оценке уровня сознания у детей, перенесших тяжелые травмы головного мозга. Разработанный инструмент Musicca может стать революционным решением для диагностики и лечения таких пациентов.
Musicca — это инновационный инструмент музыкальной терапии, созданный исследовательской группой из Университета Англии Рускин (Anglia Ruskin University), Университета «Доверие детей» (Children’s Trust University) и Храмового университета (Temple University). Инструмент использует живую музыку, исполняемую квалифицированным музыкальным терапевтом, для вызова и записи ответов пациентов.
Музыка подбирается индивидуально для каждого ребенка, а терапевт манипулирует различными аспектами музыки в зависимости от реакции пациента. Ответы пациента затем измеряются по диагностической шкале, что позволяет получить более точную картину его когнитивного состояния.
Первые результаты исследования, в котором приняли участие музыкальные терапевты, члены семей пострадавших детей и специалисты в области здравоохранения, показали высокую достоверность и полезность Musicca. Все участники согласились с тем, что инструмент является надежным методом оценки сознания у детей и молодежи.
Ведущий автор исследования, доктор Джонатан Пул (Jonathan Poole), научный сотрудник Кембриджского института музыкальной терапии (Cambridge Institute of Music Therapy), отметил: «Дети с расстройствами сознания часто зависят от других людей для удовлетворения своих базовых потребностей. Музыкальная терапия позволяет нам более точно понять их состояние и помочь в процессе выздоровления».
Musicca не только помогает медицинским специалистам в диагностике, но и дает семьям возможность лучше понять состояние своих детей. Это исследование подчеркивает важность использования инновационных методов, таких как музыкальная терапия, для улучшения качества жизни детей с травмами мозга.
Литература.
“The development and face validity of the music therapy sensory instrument for cognition, consciousness, and awareness (MuSICCA)” by Jonathan Pool et al. Frontiers in Psychology