Некогнитивные навыки играют не менее важную роль, чем интеллект

Новое исследование показывает, что некогнитивные навыки, такие как мотивация и саморегуляция, играют не менее важную роль, чем интеллект, в определении академического успеха. Эти навыки, на которые влияют как генетические факторы, так и окружающая среда, становятся всё более значимыми на протяжении всего обучения ребёнка. Исследователи предполагают, что развитие некогнитивных навыков вместе с когнитивными способностями может существенно улучшить результаты обучения.

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behavior, было проведено совместно доктором Маргаритой Маланчини (Margherita Malanchini) из Лондонского университета королевы Марии (Queen Mary University) и доктором Андреа Аллегрини (Andrea Allegrini) из Университетского колледжа Лондона (University College London). В ходе исследования были проанализированы данные более 10 000 детей в возрасте от 7 до 16 лет в Англии и Уэльсе.

Исследование показало, что некогнитивные навыки, такие как упорство, настойчивость, академический интерес и ценность обучения, не только являются важными предикторами успеха, но и их влияние со временем усиливается.

Одним из наиболее интересных открытий стало возрастающее влияние генетики на формирование некогнитивных навыков и их влияние на академическую успеваемость. Анализируя ДНК, исследователи смогли создать «полигенную оценку» некогнитивных навыков, которая отражает генетическую предрасположенность ребёнка к этим навыкам.

«Мы обнаружили, что генетические эффекты, связанные с некогнитивными навыками, становятся всё более предсказующими академическую успеваемость в школьные годы. Фактически, их эффект почти удваивается в возрасте от 7 до 16 лет», — объяснил доктор Аллегрини.

Этот вывод бросает вызов традиционному представлению о том, что образовательные достижения определяются главным образом интеллектом. Вместо этого исследование показывает, что эмоциональный и поведенческий облик ребёнка, на который влияют как гены, так и окружающая среда, играет решающую роль в его образовательном пути.

Хотя генетика, несомненно, способствует развитию некогнитивных навыков, исследование также подчёркивает важность окружающей среды. Сравнивая братьев и сестёр, исследователи смогли изолировать влияние общей семейной среды от генетических факторов.

«Мы обнаружили, что, хотя общесемейные процессы играют значительную роль, растущее влияние некогнитивной генетики на академическую успеваемость остаётся очевидным даже внутри семей», — сказал доктор Аллегрини.

Результаты этого исследования имеют глубокие последствия для образования. Признавая решающую роль некогнитивных навыков, школы могут разработать целевые меры для поддержки эмоционального и социального развития учащихся наряду с их академическим обучением.

«Наша система образования традиционно фокусируется на когнитивном развитии. Пришло время сбалансировать этот фокус и придать равное значение развитию некогнитивных навыков», — сказал доктор Маланчини.

Исследование также подчёркивает необходимость дальнейших исследований сложного взаимодействия между генами, окружающей средой и образованием. Понимая эти факторы, преподаватели и политики могут разработать более эффективные стратегии для поддержки общего развития учащихся и достижения лучших результатов обучения.

Доктор Маланчини заключила: «Это исследование — только начало. Мы надеемся, что оно вдохновит на дальнейшие исследования и приведёт к изменению нашего подхода к образованию».

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru