Ученые из Университета Тафтса обнаружили, что стресс в раннем возрасте нарушает передачу сигналов дофамина, что изменяет социальную мотивацию и поведение. Мыши, выращенные в стрессовых условиях, с меньшей вероятностью будут участвовать в социальных взаимодействиях, чем их сверстники с обогащенным опытом.
Исследование выявило ослабленный нейронный путь между вентральной сегментарной областью и базолатеральной миндалиной как ключевой фактор, влияющий на социальное поведение. Используя передовые методы активации или подавления дофаминовых нейронов, ученые смогли искусственно восстановить или подавить социальную мотивацию у мышей.
Результаты исследования указывают на то, что поведение социального избегания связано с нарушением нейронных цепей, а не с присущими личностными чертами. Это может стать основой для новых методов лечения людей с социальными трудностями, связанными с травмой в раннем возрасте.
Эксперименты на мышах показали, что личная история, особенно стрессовые события, влияет на обработку информации в мозге независимо от того, является ли что-то положительным или отрицательным. Эти расчеты в конечном итоге определяют, насколько мотивирован грызун для поиска социального взаимодействия.
Впервые исследователи Университета Тафтса продемонстрировали, что вмешательство в нейронные цепи, ответственные за эмоциональные решения, может увеличить или снизить социально избегающее поведение у мышей, независимо от их раннего опыта.
Результаты исследования, опубликованные 13 февраля в Journal of Neuroscience, свидетельствуют о том, что антисоциальное поведение, связанное с пренебрежением в детстве или злоупотреблением, может быть результатом дисфункциональной передачи сигналов дофамина в среднем мозге.
Дофамин, нейротрансмиттер, отвечающий за приятные чувства, играет важную роль в мотивации. Позитивные социальные взаимодействия вознаграждаются всплеском активности в вентральной сегментарной области, соединяющей базолатеральную миндалину с префронтальной корой.
Стресс в раннем возрасте уменьшает количество дофаминергических нейронов между вентральной сегментарной областью и базолатеральной миндалиной, что приводит к нарушению сетевой архитектуры.
Для проверки гипотезы исследователи использовали передовые лабораторные методы для активации или подавления дофаминовых нейронов. Это позволило им изменить поведение мышей в классическом поведенческом протоколе.
Мыши с беззаботными ранними днями посещали незнакомую мышь, как и ожидалось. Однако мыши, которые испытывали стресс в раннем возрасте, решили ничего не делать или взаимодействовать с игрушкой. Это изменилось, когда исследователи активировали дофаминергические нейроны.
Исследование показало, что социальное избегание регулируется деликатным балансом взаимосвязанных нейронных элементов. Стресс в раннем возрасте формирует эти связи, ухудшая их способность функционировать.
Литература.
“Early Life Stress Impairs VTA Coordination of BLA Network and Behavioral States” by Bradly Stone et al. Journal of Neuroscience