Новое исследование, проведенное Университетом Йорка (University of York), представляет новый подход к диагностике расстройства аутистического спектра (ASD). Ученые использовали машинное обучение для анализа движений рук, в частности, движений пальцев во время задач схватывания. В эксперименте приняли участие молодые люди с аутизмом и без него. Участникам предложили использовать свои большие пальцы и указательные пальцы для захвата блоков разного размера, их подъема и замены в определенном месте, после чего вернуть руку в исходное положение. На пальцы участников были прикреплены маркеры отслеживания для записи движений.
Результаты исследования
Анализ движений показал, что люди с аутизмом демонстрируют тонкие различия в управлении двигателями по сравнению с неаутистическими людьми. Эти различия были зафиксированы с точностью более 84%. Исследователи обнаружили различные кинематические свойства в движениях рук у участников с аутизмом и без. Это указывает на то, что моторные аномалии могут быть ранними признаками ASD и могут быть использованы для более раннего диагноза.
Заключение
Результаты исследования открывают новые возможности для диагностики аутизма. Использование машинного обучения для анализа движений рук может привести к разработке более доступных и точных диагностических инструментов. Это, в свою очередь, может способствовать своевременному вмешательству и поддержке для людей с аутизмом.
Профессор Батшева Хадад (Batsheva Hadad) из Университета Хайфы (University of Haifa), эксперт по исследованиям аутизма, отметила: «Основные маркеры поведения для диагностики сосредоточены на тех, кто с относительно поздним началом, и моторные маркеры, которые могут быть запечатлены очень рано в детстве, могут, таким образом, снизить возраст диагноза».
Исследование подчеркивает важность раннего выявления и вмешательства в жизнь людей с аутизмом, что может значительно улучшить их качество жизни.
Литература.
“Effective autism classification through grasping kinematics” by Erez Freud et al. Autism Research