Новый метод диагностики СДВГ: использование виртуальной реальности и функциональной МРТ

Исследователи из университета Аалто и других европейских университетов разработали инновационный подход к изучению мозга детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Они использовали игры виртуальной реальности и функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для анализа активности мозга в реальном времени.

Традиционно изучение мозга при СДВГ проводилось в состоянии покоя. Однако этот новый метод позволил ученым наблюдать активность мозга во время выполнения задач, имитирующих реальные взаимодействия. Игра проецировалась на зеркало, и дети играли, пока их мозговая активность сканировалась.

Результаты показали, что различия в активности мозга у детей с СДВГ становятся более заметными именно во время выполнения активных задач. Это подчеркивает необходимость более динамических методов диагностики.

Научный сотрудник университета Аалто, Хуха Салми, отметил, что игры в виртуальной среде могут быть отличным способом изучения мозга в современном мире, где экраны и социальные сети играют важную роль.

«Мозг — это сложная система, которая всегда пытается адаптироваться к окружающей среде, поэтому он, вероятно, формируется под влиянием TikTok, Snapchat и других приложений и игр», — комментирует Салми.

Команда планирует продолжить исследования, используя умные костюмы и датчики движения для изучения детских мозгов. Также будет изучаться активность мозга взрослых в условиях, более приближенных к повседневной жизни.

Салми предвидит, что в будущем диагностика психоневрологических состояний может стать более простой благодаря новым методам исследования.

В исследовании приняли участие научные сотрудники из HUS, университета Хельсинки, университета Оулу и исследовательского центра по нейронам во Франции. Виртуальная игра «Эпели» была разработана финской компанией Peili Vision.

Новый метод диагностики СДВГ: виртуальная реальность и фМРТ раскрывают тайны мозга детей

  • Различия в активности мозга при СДВГ становятся более заметными во время выполнения активных задач.
  • Игры в виртуальной среде позволяют более точно изучать мозговую активность в реальных условиях.
  • Новые методы диагностики могут улучшить понимание и лечение психоневрологических состояний.

Литература.
Real-world goal-directed behavior reveals aberrant functional brain connectivity in children with ADHD” by Juha Salmitaival et al. PLOS ONE

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru