Исследователи из университета Аалто и других европейских университетов разработали инновационный подход к изучению мозга детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Они использовали игры виртуальной реальности и функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для анализа активности мозга в реальном времени.
Традиционно изучение мозга при СДВГ проводилось в состоянии покоя. Однако этот новый метод позволил ученым наблюдать активность мозга во время выполнения задач, имитирующих реальные взаимодействия. Игра проецировалась на зеркало, и дети играли, пока их мозговая активность сканировалась.
Результаты показали, что различия в активности мозга у детей с СДВГ становятся более заметными именно во время выполнения активных задач. Это подчеркивает необходимость более динамических методов диагностики.
Научный сотрудник университета Аалто, Хуха Салми, отметил, что игры в виртуальной среде могут быть отличным способом изучения мозга в современном мире, где экраны и социальные сети играют важную роль.
«Мозг — это сложная система, которая всегда пытается адаптироваться к окружающей среде, поэтому он, вероятно, формируется под влиянием TikTok, Snapchat и других приложений и игр», — комментирует Салми.
Команда планирует продолжить исследования, используя умные костюмы и датчики движения для изучения детских мозгов. Также будет изучаться активность мозга взрослых в условиях, более приближенных к повседневной жизни.
Салми предвидит, что в будущем диагностика психоневрологических состояний может стать более простой благодаря новым методам исследования.
В исследовании приняли участие научные сотрудники из HUS, университета Хельсинки, университета Оулу и исследовательского центра по нейронам во Франции. Виртуальная игра «Эпели» была разработана финской компанией Peili Vision.
Новый метод диагностики СДВГ: виртуальная реальность и фМРТ раскрывают тайны мозга детей
- Различия в активности мозга при СДВГ становятся более заметными во время выполнения активных задач.
- Игры в виртуальной среде позволяют более точно изучать мозговую активность в реальных условиях.
- Новые методы диагностики могут улучшить понимание и лечение психоневрологических состояний.
Литература.
“Real-world goal-directed behavior reveals aberrant functional brain connectivity in children with ADHD” by Juha Salmitaival et al. PLOS ONE