Почему дети так усердно изучают задачи: детское любопытство или пробелы в знаниях?

Дети часто собирают больше информации, чем нужно для выполнения задачи. Даже если они знают решение, они продолжают искать дополнительную информацию.

Новое исследование показало, что такое «чрезмерное исследование» может быть связано с природным любопытством или недостаточно развитой рабочей памятью. Дети, в отличие от взрослых, продолжают изучать ненужную информацию из-за неуверенности в том, что они запомнят её.

Учёные выяснили, что детям трудно сосредоточиться на задаче, и они часто воспринимают информацию, которая не поможет им выполнить задание.

Но почему так происходит?

В новом исследовании исследователи обнаружили, что такое поведение не связано с тем, что детский мозг недостаточно зрел. Дети не могут удержаться от сбора большего количества информации, даже если они точно знают, что им нужно.

«Кажется, что дети не могут удержаться от сбора большего количества информации, чем им нужно для выполнения задачи, даже если они точно знают, что им нужно», — сказал Владимир Слуцкий, соавтор исследования и профессор психологии в Университете штата Огайо.

Слуцкий провёл исследование, опубликованное недавно в журнале Psychological Science, совместно с ведущим автором Цяньцянь Ванем, докторантом психологии в штате Огайо.

В прошлом Слуцкий и его коллеги проводили исследования, которые зафиксировали, как дети широко распределяют своё внимание и не обладают способностью взрослых эффективно выполнять задачи, игнорируя всё, что не имеет отношения к их миссии.

В этом новом исследовании Слуцкий и Ван подтвердили, что даже когда дети успешно учатся концентрировать своё внимание на задаче, чтобы заработать небольшие награды, такие как наклейки, они всё равно «чрезмерно исследуют» и не концентрируются только на том, что необходимо для выполнения задания.

Одной из целей этого исследования было выяснить, может ли детская отвлекаемость быть объяснением.

В одном исследовании приняли участие дети и взрослые в возрасте от 4 до 6 лет. Участникам сказали, что им предстоит идентифицировать два типа птицеподобных существ, называемых Хиби или Гора. Каждый тип имел уникальное сочетание цветов и форм рогов, головы, клюва, тела, крыльев, ног и хвоста.

Для шести из семи частей тела сочетание цвета и формы предсказывало, был ли это Хиби или Гора, с точностью 66%. Но одна часть тела всегда идеально соответствовала только одному из существ, которого и дети, и взрослые быстро научились идентифицировать в первой части исследования.

Чтобы проверить, легко ли дети отвлекаются, исследователи прикрыли каждую часть тела. Участникам исследования пришлось открывать их одну за другой, чтобы определить, какое это существо. Их наградили за то, что они как можно быстрее идентифицировали существо.

Для взрослых задача была лёгкой. Если бы они знали, что хвост — это часть тела, которая всегда идеально соответствовала одному из двух типов существ, они бы всегда раскрывали хвост и правильно идентифицировали существо.

Но дети были другими. Если бы они узнали, что хвост — это часть тела, которая всегда точно идентифицирует существо, они бы открыли это первыми, но они всё равно обнаружили бы другие части тела, прежде чем сделали свой выбор.

Это может быть связано с тем, что детям просто нравится стучать по кнопкам. В другом исследовании они дали взрослым и детям возможность всего одним нажатием на кнопку «Экспресс» раскрыть всё существо и все его части или нажать на каждую часть тела в отдельности, чтобы раскрыть её.

Дети преимущественно выбирают экспресс-вариант: просто нажмите один раз, чтобы показать существо и принять решение, какого оно типа. Таким образом, дети не просто щёлкают мышью ради удовольствия.

По словам Слуцкого, будущие исследования позволят выяснить, является ли это ненужное исследование простым любопытством. Но он считает, что более вероятное объяснение состоит в том, что рабочая память у детей развита не полностью. Это означает, что они не держат в памяти информацию, необходимую для выполнения задачи, очень долго, по крайней мере, не так долго, как взрослые.

«Дети узнали, что одна часть тела расскажет им, что это за существо, но они могут быть обеспокоены тем, что не помнят правильно. Их рабочая память всё ещё находится в стадии развития», — сказал Слуцкий.

«Они хотят разрешить эту неопределённость, продолжая брать образцы, рассматривая другие части тела, чтобы увидеть, соответствуют ли они тому, что они думают».

По его словам, по мере того, как рабочая память детей созревает, они чувствуют себя более уверенными в своей способности сохранять информацию в течение более длительного времени и действуют больше, как взрослые.

Будущие исследования должны решить вопрос, является ли проблема любопытством или рабочей памятью, сказал Слуцкий.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru