Новое исследование показывает, что люди часто откладывают возвращение к приятным занятиям, даже если они им нравятся. Это может быть связано с желанием сделать возвращение более значимым и особенным.
Методы исследования
Линда Хаген (Linda Hagen) и Эд О’Брайен (Ed O’Brien) провели серию опросов и экспериментов, чтобы изучить, почему люди откладывают возвращение к ранее полезным занятиям. В одном из экспериментов студентов колледжа попросили либо отправить короткую записку о признательности другу, либо выполнить скучную рабочую задачу.
В другом эксперименте взрослых попросили написать короткий привет другу.
Результаты исследования
Результаты показали, что люди с большей вероятностью откладывают возвращение к занятиям, которые они давно не делали. Например, только 41% тех, кто давно не связывался с другом (в среднем один год), решили связаться с ним, в то время как 55% людей, которые в последний раз связывались с другом недавно (в среднем на одну неделю), решили это сделать.
Опросы после окончания закрытия из-за COVID-19 показали, что американцы откладывали возвращение в рестораны, кинотеатры, на вечеринки и в другие места, чтобы сделать его более особенным и удовлетворительным.
Заключение
Исследование предлагает новое понимание задержки поведения, такого как промедление. Оно может быть вызвано воспринимаемой положительной ценностью будущей задачи в некоторых случаях. По мнению авторов, люди хотят, чтобы их первое возвращение после долгого перерыва стало особенным событием.
Литература.
“Lost time undermines return behavior” by Ed O’Brien et al. PNAS Nexus