Новое исследование Университета Джорджии (University of Georgia) показывает, что некоторые руководители используют крик для повышения соответствия сотрудников и укрепления своих полномочий, причём делают это намеренно, а не под воздействием стресса.
Методы исследования
Учёные провели два исследования. В первом опросили группу из 100 руководителей из разных областей, спрашивая, что и почему они делали в ситуациях, когда прибегали к оскорбительному поведению. Во втором исследовании в течение 15 дней ежедневно опрашивали 249 руководителей, интересуясь, злоупотребляли ли они своими сотрудниками в тот день, что происходило перед этим и как они себя чувствовали после.
Результаты исследования
Результаты показали, что значительное число руководителей признало, что прибегает к оскорблениям, чтобы заставить сотрудников следовать указаниям или показать, кто отвечает. При этом боссы, которые намеренно кричат или грубы с подчинёнными для достижения целей, чувствуют себя лучше после этого, как будто они чего-то достигли. Напротив, когда руководители кричат из-за выгорания или стресса, они чувствуют себя виноватыми или хуже после этого.
По словам Шу-Хан (Джоанна) Лин (Shu-Han (Joanna) Lin), профессора управления в Колледже бизнеса UGA Terry (Terry College of Business), если руководители участвуют в оскорбительном поведении с определённой целью, например, повышением соответствия или сохранением своей идентичности как лидеров, они удовлетворяют эмоциональную потребность.
Заключение
Понимание мотивов такого поведения может помочь в формировании обучения лидерству, которое предприятия предоставляют новым менеджерам, и предотвратить злоупотребления. Как отмечает Лин, для лидеров важно признать, что у них могут быть мотивы действовать агрессивно, чтобы помочь им найти лучшие инструменты лидерства. Это позволит разработать более эффективные стратегии управления без негативного влияния на рабочую атмосферу и производительность сотрудников.
Литература.
“Short-Term Fulfillment: How Supervisors’ Motives for Abusive Behaviors Influence Need Satisfaction and Daily Outcomes” by Emily Poulton et al. Journal of Management