Университет Миссури (University of Missouri) представил результаты исследования, которое может изменить подход к ранней диагностике аутизма. Научный сотрудник Эрин Андрес (Erin Andres) и профессор педиатрии Стивен Шейнкопф (Steven Shaefer) обнаружили, что поведение младенцев в возрасте 9 месяцев может быть ранним индикатором риска развития аутизма.
Методология исследования
Исследование проводилось в рамках продольного наблюдения за детьми. В первом отчете, опубликованном в научном журнале, ученые проанализировали данные, полученные от родителей 9-месячных младенцев. Родители заполняли опросник о темпераменте и адаптации своих малышей, в котором оценивались такие характеристики, как частота плача, раздражительность, трудности с засыпанием и адаптация к новым условиям.
На следующем этапе, когда детям исполнилось 12 месяцев, родители заполнили анкету скрининга аутизма, включающую оценку коммуникативных навыков, чувствительности к стимулам и повторяющегося поведения. Вопросы касались, например, реакции младенцев на свое имя или на громкие звуки, такие как работа пылесоса.
Результаты и выводы
Анализ данных показал, что младенцы, поведение которых в 9 месяцев было оценено как более суетливое, с трудностями в адаптации и задержками в развитии, с большей вероятностью демонстрировали признаки раннего аутизма в возрасте 12 месяцев.
Эти результаты подчеркивают важность сбора информации от родителей на ранних этапах развития ребенка. Ученые отмечают, что родители являются экспертами по своим детям и могут заметить признаки, которые могут быть упущены специалистами.
Рекомендации
Результаты исследования могут значительно улучшить раннюю поддержку детей с аутизмом. Ученые считают, что алгоритмы машинного обучения и электронные медицинские карты могут быть использованы для выявления младенцев с повышенным риском аутизма или других задержек в развитии. Это позволит обеспечить более своевременную и адаптированную помощь.
Стивен Шейнкопф отметил: «Независимо от того, помогает ли это младенцам развивать языковые навыки ближе к их возрастному уровню или развивать ранние социальные навыки, мы хотим, чтобы все дети процветали».
Заключение
Исследование, проведенное Университетом Миссури, открывает новые возможности для ранней диагностики и поддержки детей с аутизмом. Оно подчеркивает важность взаимодействия с родителями и использования современных технологий для улучшения качества жизни малышей.
Центр Томпсона (Thompson Center), Эрин Андрес и Стивен Шейнкопф продолжают собирать данные и надеются, что их работа приведет к созданию эффективных инструментов для раннего выявления и поддержки детей с аутизмом.
Литература.
“Caregiver report of infant behavior associated with autism likelihood in first year of life” — Erin Andres et al. Nature