Новое исследование, проведенное учеными Йельского университета, показало, что родители на 50% реже вмешиваются в дела своих маленьких детей, когда те выполняют задачи, оформленные как возможности для обучения. Это открытие подчеркивает потенциал простых изменений в восприятии родителями повседневных дел для поддержки независимости и устойчивости детей.
Дети учатся, родители отдыхают: Как сделать повседневные задачи обучающими
В ходе экспериментов ученые выяснили, что родители меньше вмешивались в процесс, когда задания были сформулированы как обучающий опыт. Такой подход помогает развивать у детей самостоятельность, самоэффективность и способность решать проблемы, что является необходимым для их развития.
Важно отметить, что даже при восприятии задачи как обучающей, независимо от ее реальной сложности, родители меньше вмешиваются. Эти результаты подчеркивают потенциал простых изменений в мышлении родителей для поддержки роста детей.
Методика исследования
Исследование включало опрос 77 родителей детей в возрасте от 4 до 5 лет, чтобы понять их восприятие обучения и чрезмерного родительского поведения. Родители сообщили, что меньше вмешивались в задачи, которые, по их мнению, имели больше возможностей для обучения, такие как решение головоломок или написание букв, чем в неакадемические дела, такие как одевание.
Затем исследователи провели эксперимент в детском музее в Филадельфии для проверки гипотезы. Детям в возрасте от 4 до 5 лет предложили одеться в хоккейную экипировку, и родители были случайным образом распределены в две группы: с «большими возможностями обучения» и контрольную. Эксперимент показал, что постановка задачи как обучающей уменьшила количество действий, выполняемых родителями, и увеличила количество поддержки и положительных отзывов.
В третьей части исследования родители были разделены на две группы по восприятию масштаба возможностей обучения. Результаты показали, что родители меньше вмешиваются независимо от восприятия сложности задачи.
Выводы
Родители, которым часто не хватает времени, часто выполняют повседневные задачи за детей, что демотивирует их к самостоятельности. Однако, как показало исследование, когда задачи оформляются как обучающие, родители меньше вмешиваются, что способствует развитию независимости и устойчивости детей.
На основе исследования ученые рекомендуют родителям, учителям и наставникам оценивать все возможности для обучения, которые возникают при выполнении повседневных задач. Такой подход поможет детям развивать ключевые навыки и повышать их самостоятельность.
Заключение
Исследование подчеркивает важность изменения восприятия родителей для поддержки роста и развития детей. Родители могут играть ключевую роль в формировании у детей навыков самостоятельности и устойчивости, предоставляя им возможность учиться на практике.
Литература.
“Pointing out learning opportunities reduces overparenting” by Reut Shachnai et al. Child Development