Совместный уход оказывает значительное влияние на развитие мозга у мартышек и людей, способствуя более длительным периодам социального обучения. Мозг мартышки и человеческий мозг медленно развивают социально-когнитивные области, достигая зрелости в раннем взрослом возрасте. Этот длительный период развития поддерживает формирование развитых социальных навыков, таких как просоциальность и сотрудничество.
Влияние ухода со стороны нескольких лиц на структуру мозга и социальные когнитивные способности
Уход со стороны нескольких лиц с рождения существенно влияет на структуру мозга и формирование социально-когнитивных способностей. Полученные результаты подчеркивают, что игрунки являются ключевой моделью для понимания социальной эволюции человека. Исследования показывают, что социальный опыт раннего возраста может иметь решающее значение для уникального социального поведения людей.
Факторы, влияющие на развитие мозга приматов
На развитие мозга приматов влияют различные факторы. Однако эти вклады различаются в зависимости от типа селекции: у независимых селекционеров, таких как человекообразные обезьяны, и совместных селекционеров, таких как обыкновенная игрунка (Callithrix jacchus) и люди, механизмы различны. У совместных селекционеров, помимо родителей, члены группы вносят существенный вклад в воспитание детенышей с момента их рождения.
Исследование влияния социальных взаимодействий на развитие мозга у мартышек
Группа международных исследователей под руководством Паолы Серрито, из факультета эволюционной антропологии Цюрихского университета, изучала, как социальные взаимодействия влияют на развитие мозга у обыкновенных мартышек.
Длительное обучение на основе социальных взаимодействий
Исследование показало, что у мартышек области мозга, ответственные за обработку социальных взаимодействий, развиваются длительное время, аналогично человеческому мозгу. Эти области достигают зрелости только в раннем взрослом возрасте, что позволяет животным дольше учиться на социальных взаимодействиях.
Социальное взаимодействие и развитие мозга у игрунок
Как и у людей, неполовозрелые игрунки с рождения окружены множеством опекунов, осуществляющих уход, и подвергаются интенсивному социальному взаимодействию. Кормление также является совместным делом: неполовозрелых животных кормят члены группы, а когда они подрастают, им приходится выпрашивать еду, так как их матери уже заняты следующим потомством.
Влияние социального опыта на развитие мозга и социальные навыки
Необходимость добиться заботы от нескольких членов группы существенно влияет на развитие мозга и способствует формированию сложной социально-когнитивной мотивации и наблюдаемых навыков у этих приматов.
Игрунки как модель эволюции человека
Учитывая их сходство с людьми, игрунки являются важной моделью для изучения эволюции социального познания.
«Наши результаты подчеркивают важность социального опыта для формирования нейронных и когнитивных сетей не только у приматов, но и у людей», — объясняет Серрито.
Социальные факторы раннего возраста, характерные для жизни младенцев у видов, размножающихся совместно, могут быть движущей силой в развитии выраженной социальной мотивации человека.
Заключение
Исследование может оказать влияние на различные области, от эволюционной биологии до нейробиологии и психологии, подчеркивая важность социальных факторов в развитии мозга и социальных навыков как у приматов, так и у людей.
Литература.
“Neurodevelopmental timing and socio-cognitive development in a prosocial cooperatively breeding primate (Callithrix jacchus)” by Paola Cerrito et al. Science Advances