Университет Суррея (University of Surrey) представил результаты исследования, демонстрирующего эффективность неинвазивной стимуляции мозга для улучшения математических навыков у молодых людей.
Суть исследования
Ученые обнаружили, что безопасная и безболезненная транскраниальная стимуляция случайного шума (TRNS) может значительно улучшить процесс математического обучения, особенно у людей с изначально более низкими показателями мозговой связности.
Методология исследования
В эксперименте приняли участие 72 здоровых взрослых человека в возрасте от 18 до 30 лет. Участники были разделены на три группы:
- Первая группа (24 человека) получала TRNS в области дорсолатеральной префронтальной коры (DLPFC)
- Вторая группа (24 человека) подвергалась TRNS в области задней теменной коры
- Третья группа (24 человека) получала плацебо-лечение
Программа обучения длилась 5 дней.
Результаты исследования
Исследование показало следующие результаты:
- Участники, получавшие TRNS в DLPFC, демонстрировали лучшие результаты в математических задачах
- Наибольший эффект наблюдался у людей с изначально более низкой связностью между DLPFC и задней теменной корой
- Улучшения коррелировали с более низкими уровнями ГАМК (гамма-аминомасляной кислоты)
Научный комментарий
Рой Коэн Кадош (Roy Cohen Kadosh), руководитель исследования и глава Школы психологии Университета Суррея, отметил: «До сих пор большинство усилий по улучшению образования были сосредоточены на изменении внешней среды, в то время как биологические факторы часто объясняют результаты образования в математике более мощно».
Значение открытия
Исследование имеет важное значение для преодоления образовательного неравенства. Оно показывает, что:
- Биологические факторы играют ключевую роль в успехе обучения математике
- Целенаправленная стимуляция мозга может помочь преодолеть существующий разрыв в образовательных достижениях
- Результаты могут повлиять на формирование образовательной политики в области математического образования
Результаты исследования опубликованы в журнале «PLOS Biology».
Литература.
“Functional connectivity and GABAergic signaling modulate the enhancement effect of neurostimulation on mathematical learning” by Roi Cohen Kadosh et al. PLOS Biology